Григорий (gest) wrote,
Григорий
gest

Category:

Игрушки для мальчиков, или боги и воины

У меня тут случилась радость. Нет, у меня была радость ещё до этого, и потом ещё была самая-недавняя-радость, но вот... радость.

Я посмотрел списки юнитов какой-то уже не новой и неизвестной мне игры Against Rome - про варваров, которые, как и следует из названия, против Рима.

<Иллюстрации>

Тевтоны
Кельты
Гунны

И, как общий враг для них всех -

Римляне

Во-первых, во-вторых и в-третьих - солдатики. Солдатики - это замечательно.

[Внутренний Крутой Цыник(тм), с тоской: "Может, ты всё-таки не станешь заставлять меня натягивать это всё на МКЦ? Я и сам вижу, что Юх..."]

Тогда - про богов.

Римляне - имперская армия и армия Императора. Выучка. Дисциплина. Ничего лишнего. Никаких суеверий. Стена из щитов, дождь из стрел и метательных копий. Лучшая в мире осадная техника. Продуманная стратегия и тактика. И - элитная гвардия, вечные спутники и слуги имперского культа. Но Империя гниёт заживо, и вот уже полководцы вынуждены затыкать дыры в обороне наёмниками-варварами. Германцы воюют на стороне Империи, но не ради Империи, их бог - Война. Они носят римскую форму, но римские обычаи и римское воинское искусство им чужды.

Тевтоны - варвары бога войны, считай - любимые дети. Двуручные мечи, топоры, боевые молоты. Глупая молодёжь с двуручниками, опытные воины с топорами и щитами, маньяки с огромными двуручными секирами. Двуликий, как он есть. Но и, конечно, обязательный реверанс в сторону божественной супруги, Светлой богини. Девы-копейщицы, отважные воительницы, земные подобия валькирий, как же без них? (Нужно быть сильным воином, чтобы объездить и приручить сильную женщину.) И жрица, заклинательница волков, насылающая туман, сама в прошлом копейщица, ныне - служительница культа Отца Воинов.

Кельты - варвары Светлой, или Светлой и светлого аспекта Двуликого. Оно, впрочем, и видно. Самые бессмысленные юниты. Ну ладно, воин с пращой; но воин с суперпращой?! Самая идиотская мотивация - "наше время уходит, но мы должны захватить римлян с собой на тот свет". Древняя, гордая и высокоразвитая варварская культура, что само по себе как-то извратно. Зато они смогли скопировать римские катапульты и баллисты. А у кельтских друидов, пожалуй, самая мощная магия. И славные воительницы, на выбор - бьющие без промаха лучницы-охотницы или особый фехтовальный батальон имени королевы Боудикки! (Парные мечи! Кольчужные бикини! Путь Светлой!)

Гунны - это Смерть. Ну или тёмный аспект бога войны, на пару с его второй женой, богиней смерти. Отравленные стрелы и черепа на щитах, каннибализм и некромантия (шаманка призывает призрачных всадников, это круто). Гунны вообще получились какими-то конкретными орками (1, 2). "Салаги" ходят в бой с шипастыми дубинками, тем, кто выживет, выдают мечи и щиты. Никакой "артиллерии", зато мощная кавалерия. И без Светлой всё-таки не обошлось. Хоть гунны, как сказано в руководстве, держат своих женщин на коротком поводке (тёмный аспект бога войны!), к их орде присоединились амазонки - свирепые конные лучницы причерномоских степей.

В общем...
а) У всех варваров есть магия. У римлян нет магии.
б) В каждом варварском племени есть свои "героини Светлой". Это правильные, политкорректные племена.
в) Все эти народы - хорошие, плохие и следующие путём судьбы - приносят своим богам человеческие жертвы. Ну что делать, не мы такие, время такое.
Tags: Двуликий, Император, Светлая, Смерть, боги
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments