Григорий (gest) wrote,
Григорий
gest

Categories:

Моральный кодекс, Нагорная проповедь и этика по Лефевру

Из тех вещей, которые меня дёргают, давно хотел среагировать.

donerjack: "Коммунизм для [Хрущева] вылился в бесплатность важнейших товаров народного потребления... и "Заповеди строителя коммунизма", списанные кем-то из цекистских референтов с Нагорной Проповеди. Понять, осознать и оценить их, увы смогла только интеллигенция, в основном техническая, для которой хрущёвский коммунизм остался неосуществимой мечтой".

Понятно, что тут он продолжает славные традиции переслегинского кружка - пишем о христианстве, но не имеем ни малейшего представления о том, что это такое. И всё-таки. Я здесь согласен с Лефевром. Когда Лефевр описал две этические системы, он сказал, что одна основана на "Нагорной проповеди", а представление о второй даёт "Моральный кодекс строителя коммунизма". (В терминах Переслегина можно сказать, что заповеди Моисея прилагаются к "Нагорной проповеди" в качестве архива.) Естественно, "Моральный кодекс" стилистически подражал Писанию, но есть нюансы.

Итак...

Моральный кодекс строителя коммунизма

1. Преданность делу коммунизма, любовь к социалистической Родине, к странам социализма.
2. Добросовестный труд на благо общества: кто не работает, тот не ест.
3. Забота каждого о сохранении и умножении общественного достояния.
4. Высокое сознание общественного долга, нетерпимость к нарушениям общественных интересов.
5. Коллективизм и товарищеская взаимопомощь: каждый за всех, все за одного.
6. Гуманные отношения и взаимное уважение между людьми: человек человеку друг, товарищ и брат.
7. Честность и правдивость, нравственная чистота, простота и скромность в общественной и личной жизни.
8. Взаимное уважение в семье, забота о воспитании детей.
9. Непримиримость к несправедливости, тунеядству, нечестности, карьеризму, стяжательству.
10. Дружба и братство всех народов СССР, нетерпимость к национальной и расовой неприязни.
11. Нетерпимость к врагам коммунизма, дела мира и свободы народов.
12. Братская солидарность с трудящимися всех стран, со всеми народами.


Ну да, это не "блаженны миротворцы" и не "не собирайте себе сокровищ на земле... но собирайте себе сокровища на небе... ибо где сокровище ваше, там будет и сердце ваше". Лефевр подчёркивает, что "Кодекс" использует слова "нетерпимость" и "непримиримость", что, опять же, противоречит словам Христа (У Христа нетерпимость к греху, но в то же время любовь к людям - "не судите, да не судимы будете", "любите врагов ваших... молитесь за обижающих вас и гонящих вас", "во всем, как хотите, чтобы с вами поступали люди, так поступайте и вы с ними, ибо в этом закон и пророки").

Чтобы понять логику "Кодекса", достаточно заменить социализм на ислам, допустим. Получится классическая памятка шахида - "преданность делу ислама, любовь к земле ислама, к странам ислама... нетерпимость к нарушениям заповедей ислама... дружба и братство народов ислама... нетерпимость к врагам Аллаха и мусульман". Там было бы больше цветастых арабских терминов, но суть была бы именно такая, включая требования уважения к братьям по исламу и осуждение "нечестности" и "несправедливости". Это и есть Вторая этическая система. [Здесь также можно вспомнить различные "кредо" (creed) американских военнослужащих, начиная с классического "это моя винтовка... пусть будет так, пока Америка не победит, а врагов больше не останется и не наступит мир". Это логично, потому что армия основана и существует на принципах Второй этической системы по Лефевру.]

Логика "Нагорной проповеди" иная. С точки зрения Лефевра, Иисус говорит о том, что цель не оправдывает средства, то есть речь о Первой этической системе:

Берегитесь лжепророков, которые приходят к вам в овечьей одежде, а внутри суть волки хищные.
По плодам их узнаете их. Собирают ли с терновника виноград, или с репейника смоквы?
Так всякое дерево доброе приносит и плоды добрые, а худое дерево приносит и плоды худые.
Не может дерево доброе приносить плоды худые, ни дерево худое приносить плоды добрые.
Всякое дерево, не приносящее плода доброго, срубают и бросают в огонь.
Итак по плодам их узнаете их.
Не всякий, говорящий Мне: "Господи! Господи!", войдет в Царство Небесное, но исполняющий волю Отца Моего Небесного.
Многие скажут Мне в тот день: Господи! Господи! не от Твоего ли имени мы пророчествовали? и не Твоим ли именем бесов изгоняли? и не Твоим ли именем многие чудеса творили?
И тогда объявлю им: Я никогда не знал вас; отойдите от Меня, делающие беззаконие.


Дерево узнают по плодам, а человека - по делам. Человек, который творит зло и беззаконие, неправ, даже если он делает это от имени Добра, Творца, Иисуса.
Ещё раз, на тему того, что дела важнее вывески:

Сказали Ему в ответ: отец наш есть Авраам. Иисус сказал им: если бы вы были дети Авраама, то дела Авраамовы делали бы.
А теперь ищете убить Меня, Человека, сказавшего вам истину, которую слышал от Бога: Авраам этого не делал.
Вы делаете дела отца вашего. На это сказали Ему: мы не от любодеяния рождены; одного Отца имеем, Бога.
Иисус сказал им: если бы Бог был Отец ваш, то вы любили бы Меня, потому что Я от Бога исшел и пришел; ибо Я не Сам от Себя пришел, но Он послал Меня.
Почему вы не понимаете речи Моей? Потому что не можете слышать слова Моего.
Ваш отец диавол; и вы хотите исполнять похоти отца вашего. Он был человекоубийца от начала и не устоял в истине, ибо нет в нем истины. Когда говорит он ложь, говорит свое, ибо он лжец и отец лжи.

(Иоанн гл. 8, 39-44)


Дьявол - человекоубийца и лжец, и кто делает его дела, тот принадлежит ему, а не Христу.

А возвращаясь к теме ангелов, по отношению к СССР ангелы руководствовались следующей директивой:

Итак всякого, кто слушает слова Мои сии и исполняет их, уподоблю мужу благоразумному, который построил дом свой на камне;
и пошел дождь, и разлились реки, и подули ветры, и устремились на дом тот, и он не упал, потому что основан был на камне.
А всякий, кто слушает сии слова Мои и не исполняет их, уподобится человеку безрассудному, который построил дом свой на песке;
и пошел дождь, и разлились реки, и подули ветры, и налегли на дом тот; и он упал, и было падение его великое.
Tags: Лефевр, ангелы, этика
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments