Григорий (gest) wrote,
Григорий
gest

Китайское

Каменная платформа высоко в горах. В центре стоит длинноволосый юноша. На краю, над самым обрывом, на фоне бегущих облаков, стоит неописуемо красивая женщина. Она говорит:
"Двести лет я учила тебя. Теперь я вынуждена прервать наши отношения в качестве Учителя и ученика... и любовников".
(кадр из фильма "Воины Зу", который я недавно посмотрел).

Нет, всё же в китайском (историческом) фэнтези что-то есть. Не хочу сказать, что это фильм такой уж хороший - но сама идея! Впрочем, уже сняты "Крадущийся Тигр, невидимый Дракон" и "Герой", которые, вроде, окончательно сняли вопрос. Да, есть. И не "что-то", а очень даже много. Хотя лично меня от "Тигра" не вставило.

Но даже в худших представителях жанра были моменты, которые мгновенно западали мне в душу и вызывали огромный приток положительной энергии. Как-то я смотрел один китайский фильм, позорный и бездарный, из тех, по окончанию которых тебе становится стыдно, что ты его вообще смотрел. Но в нём было два хороших момента. Вернее, хорошее начало и неплохой эпизод в первой половине. Начну со второго, более короткого и менее любимого.

Китайская забегаловка, типичная для таких фильмов. В каждом втором фильме тут ломают фанерную мебель и пробивают картонные стены, выясняя, чьё кунфу лучше. За столиком сидит кучка небритых мужиков, и откровенно нарываются. Они постоянно отпускают нелестные замечания в адрес одной из двух враждующих группировок. За соседним столиком сидит богато одетая молодая женщина и несколько её спутников. По её лицу видно, что реплики люмпенов начинают её раздражать. Видимо, дело в её политических убеждениях. Проще говоря, они болеют за разные "команды". Не говоря уже о том, что она больше похожа на игрока.

Она делает мужикам замечание. Они тут же вскакивают, становясь в ушуисткие стойки и издавая устрашающие крики. Сейчас будет драка.
Женщина делает лёгкий жест рукой - в забегаловку вбегает небольшой отряд лучников - они мгновенно строятся в две шеренги - передняя опускается на одно колено - дружный залп из луков - вся буйная кампания падает, утыканная стрелами. И всё. Конфликт исчерпан.

(Кунфу женщины оказалось лучше, причём значительно. Даже мебель ломать не пришлось.
Против лома нет приёма.
Дааа..., сказал я.
Выберите концовку абзаца по вкусу 8-))

Первый эпизод, т.е., собственно, начало фильма. Было две группировки крутых бойцов. Было два волшебных меча. Одним завладела первая группировка, другой попал к их соперникам. Логично. Одна хочет завладеть обоими мечами и извести вторую, в любой последовательности. Но лучше, конечно, сначала отобрать у тех меч. Опять логично. Парень из первой группировки пошел по стопам Ромео и влюбился в девушку из вражеского лагеря. Её отец оказался хранителем второго меча. Влюбленные бежали и поселились у него, в тайне от всех. У них родился сын.

Прошло лет десять. Парень решил навестить своего старого учителя в его монастыре. То ли у учителя был юбилей, то ли парень просто соскучился. Или совет ему был нужен. А заодно и семью свою с собой взял, учителю показать.
А на них уже подготовили засаду. Чтобы выбить у них, где прячется хранитель второго меча. Это о молодом человеке его бывшие друзья вспомнили. В потасовке ребенка ранили, но супруги смогли прорваться к монастырю. Там их уже ждала небольшая армия. Объединённые силы первой группировки. Все пять орденов. Шестой - монахи монастыря. Если ещё не ясно, то раз парень был из той группировки, то и учитель его тоже. Только монахи всегда несколько в стороне держались и в политику не лезли.

На супругов сразу же кидается очень неприятная дамочка, хранительница первого волшебного меча и глава женского ордена. И начинает их лупить, чтобы они скорей кололись, где второй меч спрятан. Причем как молодой человек не пытается свою супругу защитить, огребают оба. Несмотря на его очевидные бойцовские навыки. Такова сила хранительницы. Вернее, такова сила волшебного меча. Я, грешным делом стал шансы подсчитывать. То есть сама она не особо, но волшебный меч - что-то страшное. С ним она практически непобедима.

Супруги повержены, и тут... На хранительницу налетает настоятель монастыря, тот самый учитель, типичный Китайский Дед из подобных фильмов. Хватает её за руку, которой она вцепилась в рукоятку меча, пытаясь выхватить его из ножен. А пока меч в ножнах, его силой воспользоваться нельзя! И вот она безуспешно пытается достать свой меч, а дед лупит её свободной рукой по щекам, повторяя по-китайски то, что переводчик перевёл как: "Дрянь-дрянь-дрянь-дрянь" (именно с такой частотой). На глазах у всего, в том числе и её, войска. А потом он вырвал у неё меч, всё ещё в ножнах, и сказал: "Твоё счастье, что твоя учительница была моей подругой. Иначе я бы тебя убил. Ты недостойна своего меча. Через семь лет пришлёшь за ним одну из своих учениц". И с этими словами дед, не глядя, бросает меч назад. Тот пролетает через весь двор, влетает в храм и втыкается (в ножнах!) в стену над плечом статуи Будды.

К сожалению, среди лидеров той армии были и более вежливые люди. И дед ни чем не мог помочь своему бывшему ученику и его жене. В конце концов, претензии глав орденов были обоснованы - парень же давал им присягу! Да и дед был один, а тех - слишком много. Не говоря уже о том, что номинально настоятель монастыря принадлежал к той же группировке.
А перед парнем поставили очень нехорошую альтернативу. Проще говоря, не оставили ему выбора. Ему пришлось бы либо потерять семью, либо предать человека, предоставившего ему кров, да и попросту отца его жены. И в любом случае он мог сломаться на допросе. Поэтому он ударил себя кулаком в грудь, вызвав остановку сердца. Решив, таким образом, для себя все проблемы. Его жена так поступить не могла, хотя бы из-за сына. Она обещала, что выдаст местоположение своего отца, если после этого они обещают не трогать её ребёнка. А гарантом пусть будет бывший учитель её покойного мужа. Руководители группировки согласились.

Она подошла к одному из них, и что-то долго шептала ему на ухо. Тот кивнул и поручил вдову с ребёнком заботам старика-монаха. Она подошла к своему сыну и обняв его, тихо произнесла: "Сын... посмотри на эти лица" (оператор даёт панораму войска, впереди стоят главы орденов). "Хорошенько запомни их. Эти люди убили твоих родителей. И запомни ещё одно, сынок. Никогда не доверяй красивым женщинам". И мы понимаем, что она обманула того человека, чтобы спасти сына... а потом она выхватывает из волос длинную заколку и втыкает себе в сердце. Унося свою тайну в могилу. А сирота остался в монастыре - и клятву никто нарушать не хотел, и понимали, что ребёнок ничего не знает.

Но главное - это Дед. Дед меня восхитил. С одной стороны, он не мог вмешаться. И де юре, и де факто. Чувствовалось, что он всем сердцем переживает за своего бывшего ученика, а сделать ничего не может. Поэтому старается хотя бы внешне сохранить маску беспристрастности и безразличия. И когда хранительница меча позволила себе откровенно хамское поведение на его территории, он обрушился на неё со всей возможной яростью. Деда спасала его аура человека не в себе, ни во что не лезущего и не отдающего себе отчёт в происходящем. Может, он и был таким на самом деле, в какой-то степени. Он бил её, как нерадивую служанку, на глазах у тысячи молодых волков. И ни один не посмел броситься на него, пока старик был в своём праве - наказывал ту, что нарушила его покой. Хотя в тот момент все они жаждали его крови; ну а он вел себя так, будто бы их тут нет. Они не посмели бросить вызов ему, он им - так и разошлись.

Главное другое. И я даже не уверен, что он это понял. Но эта армия собралась не ради двух беглецов. Готовилась большая война. Но они не могли воевать без волшебного меча. Отобрав меч у хранительницы, он отложил войну на долгих семь лет.
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments