Григорий (gest) wrote,
Григорий
gest

  • Mood:

Старое, из того, что я должен был тогда написать, но не написал

Чёрт, раз уж я вспомнил о mortulo...

У него был постинг "Стратегия чуда". Меня, с моей любовью к точным классификациям, это, конечно, дёргало.

Вернее, так. Я уже говорил, что мне очень нравится система тэгов mortulo, все эти 1-й контур, 2-й контур. Соответственно, постинг "Стратегия чуда" хорош тем, что там, в том числе, указан 5-й контур - и в тексте речь идёт именно о пятом контуре.

Другое дело, что в рамках переслегинской традиции, стратегия чуда - это шестой контур, искусство влиять на вероятность и работать с восприятием. Стратегия чуда - это как раз то, о чём говорит Монте-Кристо: "в этом и заключается искусство. На Востоке, чтобы быть великим химиком, надо уметь управлять случайностями, - и там это умеют". Это важно понять.

Допустим, mortulo пишет "стратегия чуда предполагает по самой своей сути увеличивать каким-то образом вероятность наступления благоприятных лично для себя событий. Заметьте: событий, которые, вообще-то, никак не зависят лично от тебя - просто так получилось" и "в лучшем случае такая картинка будет всего лишь в твоей собственной голове". Но если ты следуешь путём чуда, ты как раз и можешь создавать нужные тебе события и нужную реальность, вкладывая соответствующие картинки в головы окружающих.

Собственно, дорогой мне фильм "Револьвер", о котором mortulo меня как-то спрашивал - это попытка показать реальность шестого контура. Главный герой, мистер Грин, так или иначе овладел некой Формулой, которая позволяет выиграть в любой игре, идёт ли речь о шахматах, рулетке или финансовой афёре. Благодаря этой способности, он выпотрошил казино мистера Маки, а затем, когда крупье отказались принимать его ставки, пришёл к самому мистеру Маки (с этого начинается фильм) и поставил все деньги на результат броска одной фишки, по принципу орел-решка. А затем, выиграв, согласился сыграть с Маки ещё раз, с удвоеными ставками. Естественно, Маки проиграл и в этот раз. Так вот, Формула - это умение использовать стратегию чуда.

Конечно, не о фильме речь. [Кстати, в сети я встречал понравившееся мне мнение, что Утилизатор тоже частично овладел Формулой, и использовал её для того, чтобы никогда не промахиваться. По-крайней мере, он тоже шёл по пути освобождения - как пела о таких случаях Ольга Арефьева, "они не дошли до той стороны, но успели уйти навсегда с войны". Как мы знаем, Утилизатор мог попасть в кого угодно, но только не в Грина - потому что Грин знал Формулу.] Как бы то ни было, "Револьвер" рассказывает и о стратегии, и об управлении вероятностями, и о навязывании противнику особого "тоннеля реальности" (в терминах Переслегина).

Или вот, опять текст mortulo: "Стратегия чуда - это прежде всего спонтанность. Я захотел, я сделал. Почему? Не знаю. Просто захотелось. Да, я нагнулся завязать шнурки, а в двух метрах впереди упал кирпич. Так ли важно знать, зачем ты именно в этом месте остановился завязывать шнурки? Будем ли мы проверять нашу способность чувствовать падающие кирпичи?". Это пятый контур - интуиция, спонтанность, прочие "проколы реальности". А шестой контур - это сцена из фильма "Револьвер": герой переходит улицу, его сбивает машина, затем плёнка отматывается назад, герой останавливается, машина проезжает мимо. Перебрали возможные варианты реальности, выбрали тот, который нас устраивает. Магия.

(продолжение следует...)
Tags: контуры
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 2 comments