Григорий (gest) wrote,
Григорий
gest

Category:

Правильные "коаны"

А теперь процитирую хорошее и дельное:

philodox:
"А если чуть-чуть подумать, все становится очень просто. Все действия можно отнести к одной из трех категория: атака, защита, маневр. Расскажу чуть подробнее о каждой из них.

Атака – наиболее правильное действие в бою. Удачная атака ведет к немедленному окончанию боя. Сложность заключается в том, что не всякая атака удачна – многие из них успешно отражаются защитными действиями. Кроме того, большая часть атакующих действий раскрывают атакующего, лишая его защиты.
Защита – наиболее важное действие в бою. Отсутствие защиты также приводит к немедленному окончанию боя, а если он настоящий – не только боя. Понятно, что этот результат неприемлем в подавляющем большинстве случаев.
Маневры – наиболее частое действие в бою. Маневры нужны для того, чтобы провести удачную атаку по открытому противнику, не потеряв при этом своей защиты. Хаотичные движения – это тоже маневры, но без какой-либо долгоиграющей цели".


philodox:
"Небольшое отступление: есть такая штука, как инь-ян. Очень люблю эту штуку. Особенно люблю в ней то, что в середине яна находится инь, а в середине иня – ян. Подход, непривычный для линейного «западного» мышления. В середине вчерашних изысканий случайно обнаружил, что на инь-ян как раз и опираюсь.

Не буду сейчас раскрывать весь ход мыслей, это долго и не нужно, тем более что мысли по ходу менялись и эволюционировали по принципу естественного отбора. Лучше сообщу один из результатов: новую классификацию стоек.

В широком философском смысле понятие стойка – это положение оружия и его носителя друг относительно друга. При этом оружие – вовсе не обязательно меч, а носитель – вовсе не обязательно воин. С точки зрения инь-ян любую систему, предназначенную для контакта или даже конфликта с внешним миром, можно описать как оружие и его носителя.

Носитель оружия – инь, уязвимый для внешнего мира и вражеского оружия. Оружие – ян, проекция воли носителя на внешний мир. При этом внутри носителя находится концентрированный ян – это как раз и есть воля, управляющая действиями слабого человека и сильного меча. В сколь угодно опасном оружии заложен мощный концентрированный инь – оно не способно к каким-либо самостоятельным действиям".
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments