"Была отличнейшая повесть о морских десантниках "Прибой у Котомари", я ее читал в молодогвардейской серии "Честь. Отвага. Мужество" - обожгла. Маленький остров, на котором береговая оборона может сорвать десант, и нужно погасить узлы обороны - а их оказалось больше. И настолько не хватает средств, что даже на плюгавый "Ха-Го", выпущенный загнать группу в угол, нужно ложиться с гранатой под гусеницу, потому что нет другой гранаты, и никого, кроме тебя, нет".
Август 45-го, ага. Гусенницы японских танков рвут землю родной курильщины. Узкоглазые агрессоры нагло смеются и наигрывают "Мой милый Августин" на губных гармошках. А отступать некуда, позади Москва...
Но впрочем, страшно не это проявление локального культа смерти, а то, что всё основано на реальных событиях:
"Вот примеры героизма наших бойцов свидетелем которых я был. Своими телами закрыли амбразуры дотов старшина первой статьи Вилков и матрос Ильичёв; обвязавшись гранатами, бросились под вражеские танки и погибли смертью героев техник-лейтенант Водынин, сержант Рында, старшина второй статьи Бабич, матрос Власенко..."
23 августа 45 года. За четыре года войны бойцы Красной Армии окончательно убедились в том, что шахид-методы являются наиболее эффективными по соотношению цена-качества. При этом:
"Мне довелось участвовать в этой операции в качестве командира огневого артиллерийского взвода. С четырьмя расчётами бронебойщиков я должен был высадиться в первом эшелоне главных сил десанта... Мы прыгали в воду с противотанковыми ружьями под огнём противника. Не помню, как и когда обсохли: сразу стало жарко. Японцы всеми силами старались сбросить десант в океан, но в результате нашей меткой стрельбы у них не осталось ни одного танка".
Вот, казалось бы, так и надо воевать. Это же "Ха-Го", лёгкий танк тридцатых годов, это не "Тигр". Но нет.
"Меня иногда спрашивают: «А зачем все это надо было? Ведь война уже в основном кончилась, сброшены атомные бомбы, капитулировала Квантунская армия. И зачем вообще бросаться на доты?»
Трудно это сейчас объяснить. В то время таких вопросов никто не задавал. Но в течение почти четырёх лет люди и на фронте, и в тылу в тяжелейших условиях, не зная ни выходных, ни праздничных дней, отдавали все силы для победы над врагом".
Ну как "зачем бросаться на доты"? Сказали же - всем повторить подвиг Матросова. Товарищ Сталин очень ждёт. Ещё бы никто не задавал такие вопросы, попробовал бы кто задать, ага.
И только не надо мне сейчас про Роджера Янга рассказывать, ладно? "К вечной славе пехоты, да прославится имя Роджера Янга". Там была другая ситуация, там мне всё понятно.