Что сказать? Это как смесь из "Матрицы" и "Мастера и Маргариты".
...Да нет, конечно. Это вообще не фильм. То есть фильм, в том смысле, что он был снят на плёнку, и всё. Во время просмотра сразу понимаешь, что Бекмамбетов - талантливый режиссёр (ведь он снял фильм "Особо опасен", ему западные люди Бабло доверили!), и что ты зря гнал на Федю Бондарчука, и что современное голливудское кино - это Великое Кино. В конце концов, в Америке умеют снимать фильмы. Да, они не знаю зачем, не способны написать внятный и логичный сценарий, но хоть снимать умеют.
Я вот раньше не верил, что возможны диалоги, от которых начинают ныть зубы. Я переосмыслил свою позицию, такое возможно.
Отдельные актёры читают свои реплики настолько плохо, что начинаешь подозревать, что режиссёр набрал их из своей френдленты. Скорее всего, так и было.
Традиционный "продакт-плейсмент" вызывает навязчивое желание убивать сотрудников рекламируемой фирмы.
Такое чувство, что фильм, как это теперь принято, снимался в формате пятичасовой телеверсии. Затем из него вырезали все скучные и проходные моменты - и смонтировали на их основе прокатную версию, слегка разбавив результат неудачными дублями.
В лучшие моменты фильм навевал воспоминания детства, когда я считал головачёского "Посланника" классным фэнтези, а "Смерш-2" - книгой о крутости. (И да, в фильме есть сцена, когда крутой боец мочит отстойных спецназовцев.) Ради детства я на него и пошёл, собственно.
В свои худшие моменты, фильм заставлял задуматься над тем, кто я, для чего я живу, в чём смысл жизни, чего я хочу достичь, сидя здесь, в шестом зале, шестом ряду, на шестом месте? (Серьёзно, так и было.)
"Не смотрите отстойных отечественных фильмов".
"Так других-то нет!"
"Никаких не смотрите".
И что я могу ответить на поставленные фильмом экзистенциальные вопросы?
Допустим, есть игральная доска. И разные люди двигали по ней фигуры. Свои ходы делали и Ленин, и Сталин, и Гитлер с Рузвельтом. Свои ходы на ней делал Даниил Андреев. В какой-то ничтожной степени, но всё же, на ней играю я. И каждый ход связан с остальными. Ходы Ленина и Сталина во многом определили игру Даниила Андреева. Его ходы повлияли на ходы Головачёва. Благодаря Головачёву появился фильм - и я был вынужден его посмотреть. Это игра, всё связано со всем. Мастер может позволить себе не играть в игру, ибо он достиг совершенства, но разве можно достичь мастерства, не играя с другими игроками? Ходы такие, какие есть, и все мы здесь и игроки, и фигуры.
Да, это именно настолько чудовищно никакое кинцо.