Григорий (gest) wrote,
Григорий
gest

Categories:

Эстетическая перегрузка

Решил немного отдохнуть от постингов.
За три дня посмотрел трёх "Мюнхгаузенов" - нашего, немецкого и английского. "Тот самый Мюнхгаузен" 1979 года, "Мюнхгаузен" 1943 года (привет доктору Геббельсу) и "Приключения барона Мюнхгаузена" 1988 года, тот самый фильм Терри Гилльяма.

Пребываю в состоянии эстетической перегрузки.

Наш смотрел первый раз в жизни, но, в общем-то, знал, чего ждать, поэтому он меня не удивил.
Остальные два сразили. После немецкого мне было жалко немцев, серьёзно.
Последний просто выбил дух, в том числе, на контрасте.

Я слова даже не могу подобрать.
Фильм Терри Гильяма гениален, причём гениален неожиданно. Я даже не знаю, с чем его сравнить (кроме Терри Гильяма). Упомянуть влияние Честертона? Атмосферу комиксов Алана Мура?

[И ещё там совершенно фантастическая героиня и аватара Светлой... Это не считая Смерти, Любви и Бога-Кузнеца.]

Три цивилизационных проекта выложились в этих фильмах на всю катушку.

Немцы, как мы знаем, проиграли войну. И поделом.
СССР развалился. И поделом.
Американцы, как всегда, оказались тупыми, и фильм провалился в прокате. Так им всем и надо.

Но что тогда сказать о самом бароне Мюнхгаузене?

Кстати, во всех трёх фильмах барон, по сути, умирает.
Только немецкий фильм - это Мюнхгаузен до смерти.
Наш фильм - это Мюнхгаузен во время смерти.
А англо-американский - это Мюнхгаузен после смерти.

Нет слов. Пока ещё нет слов.
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments