Григорий (gest) wrote,
Григорий
gest

Эстетическая перегрузка

Решил немного отдохнуть от постингов.
За три дня посмотрел трёх "Мюнхгаузенов" - нашего, немецкого и английского. "Тот самый Мюнхгаузен" 1979 года, "Мюнхгаузен" 1943 года (привет доктору Геббельсу) и "Приключения барона Мюнхгаузена" 1988 года, тот самый фильм Терри Гилльяма.

Пребываю в состоянии эстетической перегрузки.

Наш смотрел первый раз в жизни, но, в общем-то, знал, чего ждать, поэтому он меня не удивил.
Остальные два сразили. После немецкого мне было жалко немцев, серьёзно.
Последний просто выбил дух, в том числе, на контрасте.

Я слова даже не могу подобрать.
Фильм Терри Гильяма гениален, причём гениален неожиданно. Я даже не знаю, с чем его сравнить (кроме Терри Гильяма). Упомянуть влияние Честертона? Атмосферу комиксов Алана Мура?

[И ещё там совершенно фантастическая героиня и аватара Светлой... Это не считая Смерти, Любви и Бога-Кузнеца.]

Три цивилизационных проекта выложились в этих фильмах на всю катушку.

Немцы, как мы знаем, проиграли войну. И поделом.
СССР развалился. И поделом.
Американцы, как всегда, оказались тупыми, и фильм провалился в прокате. Так им всем и надо.

Но что тогда сказать о самом бароне Мюнхгаузене?

Кстати, во всех трёх фильмах барон, по сути, умирает.
Только немецкий фильм - это Мюнхгаузен до смерти.
Наш фильм - это Мюнхгаузен во время смерти.
А англо-американский - это Мюнхгаузен после смерти.

Нет слов. Пока ещё нет слов.
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments