Иногда мне, напротив, хочется процитировать что-нибудь небанальное. madius/amidus :
"О мудрости
Всех людей можно разделить на странников, структуралистов, искателей, адептов и мудрецов.
Странник – это тот, кто стремится увидеть мир во всей его полноте, испытать весь спектр возможных [положительных] чувств. При этом странник не пытается анализировать полученный опыт и делать какие-то выводы и обобщения. Восприятие странника другими людьми постоянно меняется, иногда странник может показаться незаконченным, аморфным существом, у которого нет четких принципов и устоявшихся взглядов на жизнь. На самом деле это, конечно, не так. У странника есть такие взгляды и принципы, просто он о них особо не задумывается и не артикулирует их в общении с другими людьми. Главная проблема странника в том, что он может до конца дней остаться неприкаянным, что с возрастом может привести к трагическим последствиям.
Структуралист – тот, кто хочет понять законы, по которым устроен мир. Для структуралиста главное – истина, даже если из нее нельзя извлечь какой-то конкретной пользы. Структуралист любит и умеет работать со сложными концепциями. Он способен усваивать огромную информацию и обладает прекрасной памятью. Структуралист производит впечатление человека, который очень много знает и доминирует окружающих своими познаниями. Главная проблема структуралиста в том, что он не всегда может извлечь выгоду из своих знаний. Кто знает истину, тот не умеет жить.
Искатель – тот, кто стремится найти смысл. Смысл – это то, что имеет ценность, значение. У искателя есть четкая иерархия ценностей, от которой он ни за что не откажется. Главная цель искателя – найти нечто, что имеет высшую ценность. Искатель производит впечатление упертого, фанатичного человека, которого невозможно в чем-либо разубедить. Главная проблема искателя в том, что ему очень тяжело делать что-то, в чем он не видит глобального смысла. Отсюда лень, хандра, проблемы с социальной адаптацией и т.д.
Адепт – живет по тем законам, которые действуют в той части социума, в которой он оказался. При этом справедливость данных законов он не ставит под сомнение. Адепт не задается вопросами об устройстве мира и смысле жизни и не стремится увидеть мир во всей его полноте; он действует в рамках очерченного круга, где вышеперечисленные вопросы считаются решенными. Адепт производит впечатление ограниченного, но вместе с тем цельного, завершенного человека. Проблема адепта заключается в том, что, если тот мир, в который он себя поместил, по каким-то причинам рухнет, то он не сможет вовремя отойти в сторону и будет погребен под его обломками. Еще одна проблема – очень высокая конкуренция. Адепт всегда должен бороться с другими адептами за достижение той цели, которая в данном социуме является основополагающей.
Мудрец – это тот, кто сам очерчивает или выбирает тот круг, в рамках которого функционирует, т.е. делает это сознательно. Фактически, мудрец это странник, структуралист или искатель, который добровольно решил стать адептом. Странник, который вдруг понял, что нет ничего лучше нормальной семейной жизни. Структуралист, вовремя осознавший, что, познавая истину, ты не становишься более счастливым. Искатель, нашедший смысл в простых радостях повседневной жизни. Со стороны мудрец производит впечатление спокойного, умиротворенного человека, который, пройдя долгий тернистый путь, наконец-то нашел себя. Главная проблема мудреца в том, что мудрость обретается слишком поздно, а жизнь так коротка. А от смерти ему все равно не уйти. В конце концов, смерть – это заслуженное наказание тем, кто продался".
Заметьте, что этот подход уже нельзя свести ни к кастам, ни к менталитетам, автор мыслит самостоятельно и пытается писать о том, что чувствует.
Вот я, например, получаюсь Структуалистом, видимо. "Главная проблема структуралиста в том, что он не всегда может извлечь выгоду из своих знаний. Кто знает истину, тот не умеет жить". По Переслегину, я - интель. Интели - Структуалисты?
Но Искатели тоже имеют много интельских черт. По крайней мере, интели-революционеры - или просто революционеры - были Искателями. В любом случае, это типаж, идеализированный в советской прозе.
Адепты - буржуа? Мещане? Честные советские люди?
А Странники? Свести их к современным выродившимся аристократам, вроде Масти Воды у Кроули? Слишком плоско.
И где будут варвары? Они должны оказаться рядом со Странниками, и при этом будут почти неотличимы от Адептов, за одним исключением. Когда рушится их мир, Адепты страдают и гибнут; варвары же, напротив, сбрасывают панцири и начинают охоту.
Но разве об этом пишет автор? Нет. Эту систему никак нельзя объединить с моей ли, с Переслегинской. Она сама по себе. Она выражает некую суть, некий взгляд на мир, который - мгновение - чуждый - мгновение - знакомый, забытый. Горькое вино чужой философии.