Григорий (gest) wrote,
Григорий
gest

Category:
  • Mood:
  • Music:

Мои Интересы 15: Сказочные существа 9, Вампиры 1: Дракон-вампир (и немного о драконах-скелетах)

Два года назад я нарисовал свой последний рисунок.

Он изображал дракона-вампира.

Древний вампир, который за время своей не-жизни утратил даже внешнее сходство с человеком.
Я представлял его живущим в подземелье под черной башней, в которой в течении сотен лет совершались человеческие жертвоприношения. Кровь стекала вниз, к вампиру. Он перестал выходить по ночам, перестал охотиться. Только пил кровь и становился сильнее... и менялся. Возможно, на него повлияла древняя магия башни, кто знает? Мутация, вызванная магией.

Возможно, жертвоприношения в башне совешали слуги вампира, избавившие его от необходимости охотиться самому. Но не исключено, что изначально они были служителями тёмных богов, и только потом набравший силу вампир подчинил их себе. Может, однажды жертвоприношения прервались. К этому времени вампир уже мог посылать за кровавой данью свой образ, мрачную тень своих голодных мыслей, принявшую форму дракона.

Но я нарисовал не то, чем он казался, а то, чем он был. Лысая, почти человеческая (вампирья!) голова с острыми ушами. Изогнутая шея. Крокодилье тело, покрытое мягкой, склизской чешуёй, опирающееся на четыре кривые лапы, бывшие когда-то руками и ногами. Хвост, заканчивающийся традиционным драконьим жалом, "символом пиковой масти". Чересчур маленькие для такого тела нетопыринные крылья на спине. Таким был мой дракон-вампир.

Теперь на обратной стороне рисунка написан адрес h_factor - когда она его диктовала, я схватил первое, что попалось под руку.

Происхождение идеи.
Ещё в школе, очень давно (у меня тогда ещё не было компьютера) dedward рассказывал мне об игре Heroes of Might&Magic II. Меня поразила концепция костяного дракона, дракона-скелета. С тех пор я любил повторять: "но ведь существует на свете человек, который выдумал костяного дракона!" Потом вышли Heroes of Might&Magic III, и я узнал, что в ней скелета-дракона можно апгрейдить в дракона-призрака, и вовсе лишенного материальной субстанции.

Другой мой одноклассник рассказывал мне о настольной игре Вархаммер, в которой нежить вела в бой зомби-драконов.
Я узнал и о двух концепциях драконов-скелетов. В первом случае это были оживлёные/ожившие костяки (или туши, в случае с зомби) умерших драконов. Во втором, как, например, у Перумова, из костей других существ собирались подобия драконов, которые потом оживлялись с помощью некрмантии.

В любом случае, если существуют драконы-зомби и драконы-скелеты, то почему не быть драконам-вампирам? Осталось только придумать, кем могло быть такое существо и как оно появилось; то, что я в итоге нарисовал, было лишь одним из вариантов. В данном случае, идея шла за термином.

Что касается визуальной стороны - впрочем, повлиявшей и на сюжетную составляющую рисунка - то она была связана с двумя советскими мультфильмами, посвященными идее того, что "победитель дракона сам превращается в дракона". Малоизвестные мультфильмы, видел их раз в жизни и очень давно (и только один - целиком). Но постепенное превращение человека в дракона там было показано очень искусно.
Впрочем, такая же метаморфоза была описана и в серии "Dark Sun" по одноименному АДнДешному сеттингу. Что тоже оказало на меня определенное влияние. Закрепило, можно сказать.
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments