Григорий (gest) wrote,
Григорий
gest

Army-As-A-System, часть третья

...Из фильма "Герой", который я оцень ценю:

"Высший идеал искусства боя на мечах, первое достижение в этом искусстве - единство человека и меча, если это единство достигнуто, даже травинка может стать оружием. Второе достижение, если меч мастера лишь в его сердце, отсутствуя в его руке, тогда можно поразить врага голыми руками за сто шагов. Но высшее достижение в бое на мечах - остутствие меча как в руке, так и в сердце мастера, такой воин пребывает в мире со всем остальным миром. Он дает обет не убивать и несет мир человечеству."

Англоязычный вариант с imdb:

"In the first state, man and sword become one and each other. Here, even a blade of grass can be used as a lethal weapon. In the next stage, the sword resides not in the hand but in the heart. Even without a weapon, the warrior can slay his enemy from a hundred paces. But the ultimate ideal is when the sword disappears altogether. The warrior embraces all around him. The desire to kill no longer exists. Only peace remains".


Первое - это, очевидно, совершенная Атака, или Огонь.
А вот второе, способность "поразить врага голыми руками за сто шагов" - Проекция силы, или Воздух. В классических файтингах, подобное выглядит, как способность мастера боевых искусств стрелять из рук шаровыми молниями, за счёт управления своей энергией ци, или ки. Сюда же мы отнесём всевозможные предания о "безконтактных стилях боя". Понятно, что в реальном мире речь идёт, прежде всего, о психологическом давлении.

Общая последовательность, очевидно, соответствует японским стихиям.

[Так, японские стихии. В принципе, они такие же, как наши, за счёт буддийского - т.е. индийского - т.е. индоевропейского - влияния.
При этом, порядок их следующий - Земля, Вода, Огонь, Ветер, плюс пятая, стихия, Пустота (или Небо). Разделы в "Книге Пяти колец" Миамото Мусаси идут именно в такой последовательности.
При желании, можно показать, что между японской Пустотой и европейской концепцией Эфира много общего, но речь сейчас не об этом.

Мнемотические правило, позволяющее запомнить порядок стихий - правило светильника. Основание - Земля, резервуар с маслом - Вода, пламя - Огонь, крышка - Воздух, над ними - Пустота. 
Соответственно, за счёт ярко выраженной иерархичности, "японскую последовательность" нередко используют для иллюстрации разных концепций, связанных с боевыми искусствами и уровнями мастерства.]

...Когда "the desire to kill no longer exists, only peace remains" - это Пустота.

Таким образом, при желании, можно представить себе несколько ступеней постижения боевого искусства.

На первом уровне, ученик отрабатывает Землю, то есть, в первую очередь, "минимизацию рисков" - растяжку, умение правильно падать и так далее.
На втором - Воду, искусство правильно двигаться.
И только потом наступает черёд Огня...



Конечно, при желании, можно применить "японскую последовательность" и к тонким искусствам.
Так, в начала будет нарабатываться выносливость и психологическая устойчивость, затем - координация движений, затем - умение принимать решение в боевой обстановке, затем - искусство анализировать окружающую реальность и получать "информацию из будущего".  И лишь став мастером, человек, наконец, сможет постичь Пустоту. 

(продолжение следует...)
Tags: aaas
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments