?

Log in

No account? Create an account
Army-As-A-System, субъективное - Григорий "Это ж Гест"(с) [entries|archive|friends|userinfo]
Григорий

[ userinfo | livejournal userinfo ]
[ archive | journal archive ]

Army-As-A-System, субъективное [Nov. 3rd, 2009|03:47 pm]
Григорий
[Tags|]

Так, теперь чисто субъективная часть, это то, как я это всё воспринимаю.

1. Как известно, Слава Макаров у нас автор концепции двух магических артефактов, "Зеркала Аматэрасу" и "Меча Кусанаги", которыми стремится овладеть каждый стратег. Тут уже проявляется противоречие между совершенным знанием ("Зеркало") и совершенным действием ("Меч").

makarovslava как-то ввёл в обиход великолепную метафору – «Зеркало Аматэрасу». Зеркало – символ, образ, атрибут, техника – это то, что позволяет стратегу заглянуть в замыслы противника, постичь его замысел, предугадать удар и поймать его на контрударе. Много всего. Зеркало позволяет смотреть на мир вражескими глазами...

Вторым атрибутом, о котором говорил Слава, был «Меч Кусанаги». Меч позволяет разбить любой замысел врага, причинить ему максимальный ущерб. Меч воплощает Принцип Непобедимости.

Меч... позволяет превращать возможность победы в саму победу, защищает от вероятной неудачи, но не спасает от неизбежного поражения.


Смотрим на этот диск:



Меч Кусанаги у нас слева, за Принятием Решений, Зеркало Аматэрасу - справа, за Сбором Информации. Зеркало позволяет читать и предсказывать действия противника с точностью до дня, часа, минуты; Меч помогает отдать один единственный правильный приказ, сделать единственно возможный ход, ведущий к победе.

Конечно, если идти от схемы, хочется добавить ещё два артефакта, отвечающих за Воду и Землю. Но Слава придумал Зеркало и Меч, опираясь на три японские императорские реликвии. Тогда он мне сказал, что никак не может придумать функцию для третьей реликвии, Нефритовых Чёток или Ожерелья. Позже я посмотрел по Википедии и японским источникам (т.е., по Покемонам), оказалось, что Ожерелье связано с совершенной Этикой полководца. ("Но высшее достижение в бое на мечах - остутствие меча как в руке, так и в сердце мастера, такой воин пребывает в мире со всем остальным миром. Он дает обет не убивать и несет мир человечеству".) Этот артефакт находится за рамками нашей схемы, что логично, так как этику сложно назвать "составной частью армии, как системы".

2. Какие отношения между компонентами армии, как системы, кажутся мне наиболее естественными? Понятно, что каждая часть тут связана с каждой (сила нашей Атаки, к примеру, обратно пропорциональна вражеской Защите). Понятно, что в конечном счёте, всё зависит от Принятия Решений, ну или от Сбора информации, и всё это упирается в ресурсы Обеспечения. Но как бы то ни было.

Итак. Как мне кажется, наиболее естественное состояние - это когда наша сила на "тонком" слое, поддерживает и укрепляет аналогичный плотный компонент нашей системы. (Отношения Созидания.) Таким образом, правильное Принятие решений усиливает Атаку (это очевидно), Сбор информации помогает Проекции силы (какой смысл в снайперской винтовке без прицела?), Связь - Движению (как написал кто-то в комментах, "супероружием блицкрига была рация"), ну а Обеспечение укрепляет Защиту (что, опять же, очевидно).

Дальше, как всегда у меня, происходит смещение против часовой стрелки. Разве Сбор Информации не помогает и Движению тоже? Разве Связь не усиливает Атаку? В конечном счёте, подавляющее преимущество в одном тонком аспекте начинает ощущатся по всему "диску", по всей системе.

(Опять же, можно с таким же успехом построить и обратную связь. Ну например, если у нас очень мощная Атака, командир может меньше думать о Принятии решений, так как при любом развитии событий мы сможем побить врага. А при наличии высокой мобильности наших сил, Связь, опять же, не проблема, всегда можно гонца послать. Но мне этот вариант не нравится, он больно смахивает на принцип "сила есть - ума не надо".)

С другой стороны, при достаточной силе нашего плотного компонента, мы можем воздействовать на тонкий слой врага. (Отношения Уничтожения.)

Огонь: мощная и внезапная Атака не просто уничтожает или выводит из стоя силы противника, она также наносит удар по способности неприятеля принимать решения. По очевидным причинам.
Вода: совершенное Движение нарушает координацию вражеских сил, разрушает Связь между различными частями неприятельской армии, перерезает линии коммуникаций.
Воздух: проекция силы затрудняет для врага Сбор информации, так как он вынужден спрятать свои "глаза" и "уши" по угрозой уничтожения - или потерять их. 
Земля: Защита заставляет врага тратить ресурсы на её преодоление, в той или иной форме. Опять же, это классика. Кутузов отступает, минимизируя риски для своей армии, Наполеон наступает, теряя в Обеспечении. 

И, конечно же, избыточная сила позволяет распространить ущерб сначала "против часовой стрелки" (Движение - против Принятия решений, Атака - против Обеспечения), и далее - везде.

(продолжение следует...)
linkReply

Comments:
[User Picture]From: vasilisk_
2009-11-03 01:35 pm (UTC)
этику сложно назвать "составной частью армии, как системы"


Именно этика определяет победителя в конечном итоге.

"У кого правда - тот и сильнее"(с)"Брат-2"
"Знай, что ты уже победил"(с)"Убить дракона"

Ты можешь быть полным идиотом и проиграть всё и вся. Но для последующих поколений ты все равно станешь абсолютным победителем, если твои мотивы и действия совпадут с их этикой. Примеров можно найти сколько угодно, но смысл... их и так любой образованный человек знает в количестве.

Действующий и живущий в полном соответствии с этикой, живущий так, что становится в глазах людей и богов этическим эталоном, побеждает любые обстоятельства и саму реальность одним фактом своего существования. Или даже не фактом, а легендой, мифом, сказкой, любым другим информационным объектом. Он сам порождает реальность - правильную реальность, в которой будут жить все, исповедующие те же этические идеалы. На фоне этого счет побед и поражений становится всего лишь дополнительным украшением, трагическим или счастливым узором по канве. Этик может отрицать саму войну или напротив, принуждать к ней лучшего друга, все равно он останется эталоном и точкой отсчета. И логика в этом пространстве порой весьма нелинейная.
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: arthin
2009-11-03 04:49 pm (UTC)
Кстати, вот тут можно подумать над четвертым артифактом. Этика и мифология не одно и то же, хотя сильно переплетены. Но меч и зеркало сплетены не меньше...
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: makarovslava
2009-11-03 04:51 pm (UTC)
За острое, непоколебимое желание впихать всюду артефакты, дабы было красивенько, хочется отстреливать сразу.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: arthin
2009-11-03 05:03 pm (UTC)
История как бы говорит нам, что сторонники и противники артефактов отстреливают друг друга с переменным успехом.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: ray_domkrat
2009-11-03 05:33 pm (UTC)
Распишите параметры "Галош Ямато". Это такой артефакт, который позволяет привести противника в соответсвие со своей этической системой, отвесив ему магический пендель.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: arthin
2009-11-03 05:44 pm (UTC)
Скорей уж "хвост Инари". Он цепляется к противнику и начинает им вилять.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: makarovslava
2009-11-03 04:49 pm (UTC)
Хуйню какую-то написал.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: arthin
2009-11-03 01:42 pm (UTC)
Как нафинг "этику сложно назвать"? Армия не в вакууме, иначе какой же это системный подход? Этика - это взаимодействие с населением, которое на этой схеме ложится много куда, хотя больше всего вниз, наверное, что логично - Земля. Идеальная этика - это "меганезийцы кормят свою армию, поскольку они и есть своя армия". И население противника тоже способно очень быстро стать своей армией.
Вот с четвертым артефактом вопрос, да.
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: lionkingst91
2009-12-13 07:28 pm (UTC)
Этика vs "армия как система" - это "Диктатор" Сергея Снегова.
Таки там мировую войну этика выиграла, там, где орудия не справлялись.
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: gest
2009-12-13 08:58 pm (UTC)
Не, "Диктатор" - это совсем не в тему, к сожалению.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: lionkingst91
2009-12-14 08:33 pm (UTC)
А почему? Если коротко?

...и если играть от артефактов, то будет вторая пара из другой системы, которая перпендикулярна этой?..
(Reply) (Parent) (Thread)