Григорий (gest) wrote,
Григорий
gest

Categories:

Пытаясь нащупать продолжение темы PGMV

Я тогда громко сказал о "второй фазе", а на самом деле, нет там ничего особенного.

Просто я в прошлый раз оставил себе пространство для манёвра. Осталось последняя, непроработанная мной часть. Это смысловая нагрузка связей между соседними парадигмами и контурами (у каждого получилось по два соседа). Это могут быть "вложенные смыслы", пути возможной прокачки, рабочие инструменты, что угодно и всё сразу.



Я, кстати, не очень представляю себе, что такое "вложенные смыслы", но когда об этом говорит Переслегин, это звучит КРУТО. Так вот, я хотел поговорить о вспомогательных юнитах и инструментах... которые также могут считаться направлениями развития, или могут быть объединены в одном корпусе, и много ещё чего.

(Например, в истребительной парадигме, блок, оптимизированный по Связи-Управлению, вполне может быть инсталлирован в юнит, оптимизированный по Движению-Защите. Так сказать, "хакер" на "рыцаре" :))

Начну, пожалуй, с четвёртой парадигмы PGMV, снайперской (она же маги-в-башне). Упор на Обнаружение и Атаку

Итак, маг, всё видящий, всё знающий, и могущий убить, не выходя из своей башни. Маг смотрит в свой хрустальный шар - засекает угрозу - кидает молнию. Всё.
У нас это будет снайперская парадигма - побеждает Сбор Информации (обнаружение) и Атака (уничтожение или нейтрализация враждебных сил).
vasilisk_ был прав - так пытаются работать спецслужбы и прочие ведомства, так работает сознательный голем-эгрегор, игрок за то или иное государство, его дух и демиург. Угроза социуму распознаётся и нейтрализуется...
Опять же, дух-игрок за государство (образ - маг, звезда на башне, Око Саурона), может использовать в своих целях и тупого голема (первая парадигма), и гибкий и чувствительный национальный эгрегор (сеть, третья парадигма).

Тут понятно. Продолжая тему государства, на материальном уровне "линкором" будет армия в узком смысле (оборона и нападение), а с "сенсорами" будут связаны всякие там структуры по получению и передаче информации, от разведки до науки-образования.

Но с таким же успехом можно сказать, что речь идёт о двух идеалах государства, как такового.

В одном случае, это будет развитие в сторону государства, подобного Дракону, Левиафану и Бегемоту. Государство-линкор, заточенное под то, чтобы бить и держать удар (Атака + Защита). Задачи выживания являются приоритетными (первый контур по Переслегину), внутренняя структура максимально примитивна. "Связь" - это уязвимость, источники нефильтрованной внешней информации - уязвимость, необходимость соблюдать какие-либо сложные правила - уязвимость. (Можно ведь нарваться на хакера!) В фантастике или около того, это будет сталинский СССР по Резуну - страна-завод, страна-армия, которая 30 лет готовилась к тотальной войне. Этакий гигантский терминатор, на которого внезапно напали, воспользовавшись его временной уязвимостью. И всё-равно - машина-убийца, потерявшая больше половины своих оборонительных систем, левую руку, глаз, ноги ниже колена, смогла добраться до врагов и перегрызть им горло, за счёт своей чудовищной боевой устойчивости. Логика первой парадигмы, как она есть. 

Второй идеал, на который может ориентироваться наше государство (или игрок за государство, "маг в башне") - это Содружество Любопытных, Сеть (Связь + Сбор информации, третий контур по Переслегину). Здесь ставка делается именно на межличностные отношения, горизонтальные связи, всевозможные взаимодействия между людьми, а также постоянный приток новой информации и её обработку. Целью является получение "информационного превосходства", так как "внезапные действия возможны только после получения информационного преимущества". Уместно вспомнить трактовку Переслегина: внезапность - частный случай выигрыша темпа, а к выигрышу темпа относится и внедрение полезных инноваций, например. В своём предельном развитии, это СУ-4 Бощенко (пост-государство) и прочие подобные концепции.



Подобный идеал был осознан довольно рано, по крайней мере, к последней четверти 19 века. Вернее, было осознано существование обоих идеалов: вспомните противостояние Франсевилля и Штальштадта из "500 миллионов бегумы".
Также нельзя не упомянуть об Аризии и Эддоре из легендарного цикла "Ленсмены" отца космооперы Дока Смита (и о самих цивилизациях, и о природе их представителей). Кстати, это ещё одно свидетельство того, что идеал, о котором я говорю, был осознан и сформулирован, - в цикле фигурируют Линзы, маго-биологические артефакты, которые аризиане подарили лучшим представителям человечества, а Линза это в первую очередь Сбор информации + Связь.

Так, но я залез в какие-то не те дебри, по-моему, надо вернуться к тому, с чего я начал.

(продолжение следует...)
Tags: pgmv, Штука, психоистория
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments