В одном случае, это будет развитие в сторону государства, подобного Дракону, Левиафану и Бегемоту. Государство-линкор, заточенное под то, чтобы бить и держать удар (Атака + Защита). Задачи выживания являются приоритетными (первый контур по Переслегину), внутренняя структура максимально примитивна. "Связь" - это уязвимость, источники нефильтрованной внешней информации - уязвимость, необходимость соблюдать какие-либо сложные правила - уязвимость. (Можно ведь нарваться на хакера!) В фантастике или около того, это будет сталинский СССР по Резуну - страна-завод, страна-армия, которая 30 лет готовилась к тотальной войне. Этакий гигантский терминатор, на которого внезапно напали, воспользовавшись его временной уязвимостью. И всё-равно - машина-убийца, потерявшая больше половины своих оборонительных систем, левую руку, глаз, ноги ниже колена, смогла добраться до врагов и перегрызть им горло, за счёт своей чудовищной боевой устойчивости. Логика первой парадигмы, как она есть.
Второй идеал, на который может ориентироваться наше государство (или игрок за государство, "маг в башне") - это Содружество Любопытных, Сеть (Связь + Сбор информации, третий контур по Переслегину). Здесь ставка делается именно на межличностные отношения, горизонтальные связи, всевозможные взаимодействия между людьми, а также постоянный приток новой информации и её обработку. Целью является получение "информационного превосходства", так как "внезапные действия возможны только после получения информационного преимущества". Уместно вспомнить трактовку Переслегина: внезапность - частный случай выигрыша темпа, а к выигрышу темпа относится и внедрение полезных инноваций, например. В своём предельном развитии, это СУ-4 Бощенко (пост-государство) и прочие подобные концепции.
Видимо, вы читали этот постинг примерно в таком же состоянии, в каком я его писал :D