Григорий (gest) wrote,
Григорий
gest

Categories:
  • Mood:
  • Music:

Eye of the Terror. Око Ужаса

(по следам асечного разговорая со slavamakarov)

Я уже упоминал о том, что летом 2003 проходила глобальная кампания по игре в Вархаммер 40К.
В этой кампании победу одержал Хаос и союзники. Плохие.
Результат очень меня обрадовал. Я болел именно за плохих, хотя не отношу себя к числу фанатов Тёмной стороны.

Дело в том, что году в 2001 уже проводилась такая глобальная кампания. Сюжетно она повествовала о нашествии орков на планету Армагеддон. Орки достигли внезапности; их вёл великий вождь; их было много и они были отлично вооружены. А чего стоила (по сюжету) идея с превращением астероидов в космические корабли, с последующей их посадкой на планету в роли десантных транспортников и дальнейшем использованием в качестве крепостей, укрепрайонов, ремонтных баз и штаб-квартир? Но орки проиграли. Во многом потому, что они были *плохими*. Финальный счёт был где-то 55:45% в пользу защитников. "Ценой огромный потерь нашествие удалось отразить" и прочее.

Кампания 2003 года была посвящена более глобальным событиям. 10000 лет слуги Хаоса, однажды воставшие против Императора и проигравшие, провели в Оке Ужаса. Око Ужаса - природный феномен, дырка в ткани вселенной, где обычное пространство сливается с Хаосом. В Оке не существует времени в нашем понимании. Но то, что было там вместо времени, проигравшие заполнили мыслями о мести. 12 раз они пытались посчитаться с Империей и вырваться за пределы Ока. Такие попытки называли Черными крестовыми походами... плохо звучит. Хуже, чем Блэк Крузейд. Ладно, назовём их Черными Джихадами 8-).
12 раз нашествие Хаоса было отражено. И силам Хаоса приходилось просачиваться из Ока отдельными группами и отрядами.
Но пришло время исполнения пророчеств. Время для 13 Черного Джихада.

Один коридор стабильного пространства вёл из Ока. Нет, можно было "прыгать" и в другие места, но с риском оказаться в третьих. Или вообще исчезнуть. Этот коридор проходил через систему Кадии. Планеты, превращенной в военную базу, в неприступную крепость. Кадия готовилась отразить нашествие Хаоса.
Кадия стала целью 13 Черного Джихада. Абаддон Осквернитель, главнокомандующий всеми силами Хаоса, отдал последние приказы. Колесо завертелось.

Разработчики обещали, что исход этой кампании повлияет на сюжет мира Вархаммер 40К. Сразу пошли слухи, что на это они пойти не смогут, следовательно, кампания - подстава. Хорошие обречены выиграть, потому что они всегда выигрывают. Поэтому я болел за плохих. Как за обиженных. Плюс я считал, что победа плохих выгодней с сюжетной точки зрения.

А вот чтобы никто не простил разработчикам, так это ничейного результата. "Стороны храбро сражались и остались при своих. Все свободны, всем спасибо". Нет. Всем хотелось крупной победы или катастрофического поражения, которые действительно отразились бы на игровом мире.

Так вот, почему плохие заслужили победу?
Как была организована кампания?
Была глобальная карта, поделенная на секторы. В секторах были системы (в том числе, и система Кадии). В каждой системе были планеты. Игроки регистрировались, указывая, за какую сторону и какой аримей они играют. Трижды в день игрок мог посылать на сайт результаты своих битв, указывая, на какой планете они происходили. Результаты битв с незарегистрированными игроками весили очень мало (потому что ты мог выдумывать их со скоростью три игры в день 8-)). Если битва была с другим зарегистрированным игроком, и он мог это подтвердить (А: "я играл с Б и выиграл", Б: "Я играл с А и проиграл"), это было уже что-то. Самыми весомыми были игры, сыгранные в официальных клубах, т.е. со свидетелями.
Количество побед и скорость, с которой они постились, определяла степень имперского контроля над планетой. Так как война начиналась в имперском секторе, большинство планет было в пределах 80-95 и даже 100%. Ещё существовала пороговая/каскадная система, о чём игроки вначале не знали (вообще, механика кампаии была и во многом осталась "мастерской информацией). Каждая планета имела порог в 80, 60, 40 и 20%. Если процент контроля становился ниже/выше порога, все планеты системы получали -/+ 5%. Таким образом, доведение планеты до 80 обрушало и планету с 85-процентным контролем; а их суммарное влияние сбрасывало до 80 и изначально 90-процентую планету (на самом деле всё было немного сложнее, но это неважно)*. Так возникал каскадный эффект. Что-то вроде прорыва и обрушения вражеского фронта. В системе Кадии было ок. десяти планет...

Ряд игроков за Хаос сделал важный вывод.
При таком большом числе игроков, количество побед и поражений всегда будет сводиться к 50:50 на всех участках, что означает проигрыш плохишей. Как это и произошло на Армаггедоне (и как это было в первые недели в этой кампании).
При этом, "светлых" игроков было больше (1 "игрок"=3 выдуманные победы в день). Как я уже сказал, победы против *анонимов* (я играл со своим соседом и выиграл, интернета у него нет) весили мало. Но весили. Т.е. изначально Хаос был обречен.

В этот момент slavamakarov верно заметил, что единственный выход в такой ситуации - это "оперативное усиление. :-) Концентрация сил".
Так, что бы на одном участке создать решающее преимущество.

Организация.
Эти игроки создали организацию.
Играло очень много народу (ок. 30 тыс., может, больше). Куча неорганизованных, или тех, кому было плевать на общие интересы. Но часть была готова исполнять приказы. И их смогли убедить в том, что нужно исполнять приказы определенных людей.
Основной форум (который мог читать любой, кто зарегистрируется - я был на форуме Порядка, Хаоса и Нейтралов :--)) использовали для мусора и слива дезы. Например... о, я забыл рассказать о картах-событиях. Отдельные игроки получили (не знаю, как и за какие заслуги) карты-события, которые они могли активировать в любой момент. Включая такие, как "Уничтожить захваченную Хаосом/Империей планету". Была карта, которая после активации в течении 24 часов не регистрировала импеские победы на указаной планете. Так вот, в результате ловкой операции по дезинформации, имперцы три дня (т.е. день до и день после) боялись постить свои победы на эту планету, "чтобы они не пропали". Т.е. имперцев обманули насчёт точной даты активации карты. На каждом официальном форуме ведь сидели "шпионы" противоположной стороны и просто "наблюдатели", вроде меня.

Рабочая связь сил Хаоса шла через знакомства и закрытые форумы где-то совсем в других местах. Удалось собрать, в лучшем случае, ок. тысячи человек. Они и стали резервом ставки верховного командования, она же Триада (так их окрестили на форуме), она же три игрока, взваливших на себя тяжесть принятия решений. Никто их не избирал; но им удалось заслужить доверие других игроков.

А дальше они пускали приказ (по своим каналам) - с такого-то часа такого-то дня все постят свои победы (только победы)* на такую-то планету.
Что в получается в результате? Планета, счёт 200:250. Проходит день - счёт 1200:310. Ведущие регистрируют мощную атаку Хаоса, имперский контроль стремительно падает...
В конце ситуация стала напоминать десять сталинских ударов или пробивание Фошем немецкой обороны в 18 году. По принципу индукции имперцы тоже создали организацию. Хотя и более демократичную, следовательно, малоэффективную; все эти споры, куда наносить основной удар... У темных на форуме тоже всплывали размышления о будущих целях, но они были либо дезой, либо исходили от людей, к которым никто не собирался прислушиваться.

Так вот, у светлых появился свой совет, но стоило ему отдать приказ о переброске игроков на одну планету, Хаос кидался на следующую. И всё время был на шаг впереди.
Нет, пару раз удалось угадать направление следующего удара, но только пару раз.
В большинстве случаев"фронт стабилизировался" на цифрах 1500:1500 (кол-во активных игроков с обоих сторон), но уже на выгодных для Хаоса процентах имперского контроля.

"Выигрыш по темпу наращивания организованности отыграть невозможно - это аксиома". slavamakarov(с)

Сильно сыграли и игроки за орков, союзников Хаоса в этой кампании. Оставшись за рамками основного сюжета, они объединились по "этническому" принципу, провозгласив, в пику Черному Джихаду, "Зелённый Крезовый Поход". Орки методично долбали один сектор. И, в конце концов, пока силы Империи были заняты в другом месте, додолбали. В результате, Зеленый Крезовый Поход был задокументирован и стал частью официальной истории, а орки строицей отомстили за Армагеддон.

Хаос и Силы Анархии (не называть же союзников Хаоса "силы беспорядка"? 8-)) победили.
Из последнего выпуска новостной рассылки кампании:
"Тьма упала на сотни миров... Хотя силам Осквернителя не удалось захватить свой главный трофей - Кадию (Хаос удерживал "всего лишь" 65 процентов планеты - Г.Н.), Орды Абаддона смогли закрепиться на планетах людей... Абаддон и его совет трёх (та самая Триада: парни вошли в историю - Г.Н.) обыгрывали и побеждали защитников Империи почти на каждом этапе.
...Пока Кадия держиться, человечество может надеяться. Но Абаддону Осквернителю удалось то, что он пытался сделать 12 раз на протяжении 10 тысяч лет; он прошел Врата Кадии, и никто не в силах сдержать волну Хаоса, обрушившуюся на Империю Людей".

Но при этом, как посетитель обоих форумов, я вынужден признать, что Светлые больше вжились в роль 8--). О чём я уже писал. Поэтому они всё время ссорились и кричали, что "эльдарам веры нет!". А Тёмные играли не на отыгрыш, а на победу.

________________________________________
*Каскадную систему первыми раскололи "тёмные", опытным путём. Потом ведущие, чтобы всё было "по-честному", сообщили о ней в общей рассылке 8-).

**Была ещё планета, которую, по слухам, активная часть сил Хаоса использовала в качестве "мусорного ведра" - сбрасывали на неё все свои пригрыши, которые у них тоже случались, естественно. Там был класный счёт, что-то вроде 120:3000.
Subscribe

  • Наши дни

    [Я тут временно себя плохо чувствовал, ещё даже не до конца оклемался, поэтому что-то пропустил или не успел, неважно.] А тем временем, но это не…

  • Фантазии о членодевках

    Так, из новостей. Я тут написал текст — " Месть дочерей человеческих" — по мотивам одной нашей с arishai беседы, когда мы занимались…

  • Gen. Kornilov Goes to Leningrad

    Вот ещё, из того же источника. "Путч — это явление военного или раннего послевоенного времени, попытка захвата власти, предпринятая какой-либо…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 2 comments