Григорий (gest) wrote,
Григорий
gest

Между делом, а также интересное

Когда vasilisk_ называет PGMV "парадигмами Геста", я испытываю жгучее чувство вины. Ведь не отмоешься теперь.
Впрочем, сам виноват.
Писал бы про фэн-шуй, с пятью стихиями и пятью сторонами света, сошёл бы за умного. А так - своими же руками понизил собственную капитализацию, можно сказать :D.

***

Так, я хотел процитировать... это в тему психоистории по Переслегину ("План победы над СССР" и т.д.):

  "Существует безотказный и многократно апробированный метод, с помощью которого фрондирующее государство "ставится на место". Сама логика противостояния Западу (цивилизованному миру) заставляет "мятежное" государство искать пути для наращивания своей военной, экономической и технологической мощи, что заставляет его вступать в системную "гонку", лидерами в которой всегда оказываются передовые государства Запада. Раз лидерство в этой "гонке" сохраняется за цивилизованным миром, то стремление "догнать и перегнать" ставит "догоняющую сторону" на тот же путь развития, по которому идет Запад, так как невозможно добиться с ним паритета в экономике и технологиях, не опираясь на те же законы функционирования рынка товаров, услуг, капиталов, с помощью которых Запад добивается перманентного "экономического чуда".
  Иначе говоря, без "свободного рынка" невозможно сравняться с экономическими и технологическими достижениями Запада, или хотя бы приблизиться к ним. Но "свободный рынок" не может функционировать вне "свободного общества", вне демократической формы правления. Таким образом, желание обеспечить "мощь и процветание государства", вооружить и оснастить свою армию, призванную противостоять Западу, новейшими образцами вооружения, неизбежно приводит антизападную страну к установлению той социальной модели, которая присуща "открытому обществу", приводит к необходимости провести "демократические реформы", к вестернизации. И эти реформы должны быть серьезными и коренными, "играть" в них невозможно, потому что подлинный "свободный рынок" может функционировать только в подлинно "демократическом обществе": это жестко взаимозависимые категории.
  Однако, установив у себя демократию, создав условия для свободного рынка (то есть свободного перемещения в мировых масштабах капиталов, товаров и услуг), "антизападная страна" инкорпорируется в западный мир, становится его системной частью и вследствие этого исчезают все те идеологические и ценностные антагонизмы, которые делали ее противницей Запада. Из "врага" Запада она превращается в "друга" и ее армия, какой бы мощной и современной она не стала, уже не будет воевать с Западом, а станет "защитницей цивилизованного мира", "международного права", "общечеловеческих ценностей"".


(См.)

А дальше, пожалуй, в тему того жуткого треда с участием mortulo и vasilisk_'а:

  "На первый взгляд может сложиться впечатление, что "адептам цивилизации", изощренным в политическом коварстве, ничего не стоит обмануть и переиграть "простодушных варваров". Но на самом деле варвары, в силу почитаемых ими традиционных ценностей и соответствующих им архетипов сознания, несравненно больше защищены от политических капканов, чем их собратья по вере, огосударствленные "полуварвары". Чтобы по-настоящему напугать чеченского или пуштунского "варвара", перед ним должна появиться угроза не попасть в рай: но так как рай обещан павшим в войне за веру, "страх варвара" становится предпосылкой его беспримерной доблести в бою. Никто, кроме харизматических старейшин, патриархов, не может что-то "приказать" варвару: поэтому он абсолютно независим от формальных учреждений государства, неуязвим для политических хитростей. Варвар воюет тем оружием, "которое Бог послал", поэтому его невозможно втянуть в технологическую "гонку", с помощью которой Запад приобщает огосударствленных "полуварваров" к своим ценностям, к своему образу жизни, конвертируя их в свое подобие. Поэтому по отношению к варварам бесполезны все те "политические отмычки", с помощью которых глобализм шаг за шагом подчиняет себе "полуварварский" и "полуцивилизованный" мир".


(Ну вы догадываетесь, какой здесь должен быть интельский комментарий, да? :-))
Tags: психоистория
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 2 comments