Григорий (gest) wrote,
Григорий
gest

Количество - это качество

Случайный ворох цитат, на тему фен-шуевского Огня:
"Мао Цзэдун неплохо знал древнюю историю Китая. Усвоил он также и китайскую философию смерти. Вот что великий кормчий говорил на совещании КПК в 1958 году: "Войны не нужно бояться. Будет война - значит будут мертвые. Сo времен императора У-ди до эпохи троецарствия, до Северных и Южных династий население Китая с 50 млн. человек сократилось почти до 10 млн. В период царствования династии Тан вспыхнуло восстание Ань Лушаня, которое продолжалось до эпохи Пяти династий, когда Китай снова распался на 10 государств. Войны длились более столетия. К моменту объединения страны династией Сун в Китае осталось лишь 10 млн. человек. По-моему, атомная бомба не страшнее большого меча. После танских и минских императоров войны велись мечами, и во время этих войн было убито 40 млн. человек. Если во время войны погибнет половина человечества - это не имеет значения. Не страшно, если останется и треть населения, не так уж это плохо. В итоге погибнет капитализм, и на земле воцарится вечный мир"".

"Существует, однако, другой путь выхода из сложившейся ситуации. Он заключается в повышении уровня критерия "стоимость-эффективность" не за счет повышения эффективности, как это было раньше и практикуется до настоящего времени, а за счет снижения стоимости. Построенные по этому принципу ЛА можно условно отнести к "шестому поколению" тактической авиации.

Шанс на успех заключается в том, что российское авиастроение уже готово к реализации новых принципов создания ЛА тактической авиации. Еще в середине 80-х годов в ОКБ им. Микояна по заказу военных выполнялась НИР, которая показала возможность создания штурмовиков и истребителей, имеющих массу почти в два, а стоимость - как минимум, в полтора раза меньше, чем у современных самолетов при аналогичных боевых характеристиках. При этом особое внимание уделялось снижению стоимости не только производства, но и эксплуатации ЛА.

Оба проекта ОКБ им. Микояна - штурмовик и истребитель - создавались как самолеты "особого периода", т.е. оптимизированные для производства в военное время. Для этого периода характерны нехватка сырья и комплектующих, снижение квалификации производственного, летного и технического персонала, нарушение связей в кооперации производства, недостаток топлива и т.п. Нетрудно отметить, что все эти характеристики отражают и современное состояние российской авиации и промышленности...

Требования Заказчика к экономическим характеристикам самолетов были сформулированы устно и касались одного штурмовика: "Чтобы был не дороже танка". Эту задачу практически удалось решить: если стоимость танка на тот момент считалась равной 1 млн. руб., то расчетная стоимость штурмовика составила 1,2 млн. руб".

"...Честно говоря, очень долго рассказывать, да и самолет еще не рассекречен. Разрабатывался он в 1984-86 годах по программе ЛВШ (Легко-Воспроизводимый штурмовик). В то время действовала концепция, что в случае ядерного удара по СССР, союз распадался на 4 промышленно независимых регионов (Западная область, Урал, Дальний восток и Украина). И каждый регион должен был производить недорогой самолет для нанесения ударов по противнику. Т-720 - это просто один из проектов, всего было разработано 43!!! вариантов самолета. Все они были похожи по аэродинамической компоновке, но отличались по весам, скоростям и назначениям (штурмовик, учебный, учебно-боевой). Вес варьировался от 6 до 16 тонн".

"Как уменьшить потери личного состава при транспортировке на БТР? Один из рецептов известен давно - рассредоточение. В нашем случае, вместо БТР большой вместимости, следует применять маленькие БТР - бронеавтомобили (БА) на 3-4 бойца. Конечно, будет дороже, но не дороже жизни".
 
[В том смысле, что 12 человек в защищённом БТРе всё равно накроются, поэтому лучше их возить небольшими порциями в автомобилях с противопульным бронированием - подорвутся на той же мине/ракете, так хоть погибнет меньше человек. Подобным образом в одной книге 1870 года автор объяснял, почему нет смысла строить большие военные корабли. Большой корабль всё равно утонет, из-за несчастного случая или подорвавшись на мине; поэтому лучше построить несколько кораблей помельче да подешевле, ведь они будут забирать с собой на дно меньшее количество людей.]
"Long and heavу ships of great tonnage are not recommended.

1st. Because their cost and maintenance, including repairs, is so much heavier.

2nd. Because an equally high speed can be obtained at a very much less cost (including the original) in a short, than long type of ship.

3rd. Because fewer officers and men are required, and an equal power of endurance is obtained, if engined and gunned in the most approved style, with infinitely superior handiness and general efficiency.

4th. Because the danger of vessels going bodily and almost instantaneously to the bottom with their crews is so largely increased, and is being daily aggravated by infernal machines, which will prevent them from going into shoal water, and points out the necessity of keeping the number of lives to be possibly sacrificed, and the loss of the vessel to the country, at the lowest efficient estimate; and the last objection to a monster ironclad is that the ability and energy of big-ship officers are rarely developed, for the large number subordinate to the captain and commander have few means at their disposal of undertaking responsible duties".
Tags: фен-шуй
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments