Григорий (gest) wrote,
Григорий
gest

Categories:

"Шерлок Холмс"

Посмотрел "Шерлока Холмса".
Начало потрясающее, фишки классные, представление героев - на пять баллов. Доктор Ватсон - отставной офицер, бравый солдат, настоящий воин. Такие люди создали Империю. Холмс - богема, вольный художник, плюющий на социальные условности. В поведении и в быту - человек-свинья, на которого, тем не менее, невозможно злиться. Ирэн Адлер - международная авантюристка с неподражаемым стилем.

...Вторая половина фильма - ничего особенного. 

Да, те, кто регулярно смотрит Хауса, говорят, что в этом фильме Холмс - вылитый Хаус. (Я знаю, что изначально Хаус и планировался, как Холмс от медицины.)

Мне же фильм регулярно напоминал о творчестве Алана Мура, а ещё больше - о фильмах по мотивам его комиксов ("Лига необыкновенных джентельменов", "Из ада" - вообще один в один).

Я тут на днях думал о Бэтмене и фильмах о нём... Конечно, для меня лучший Бэтмен - это "Бэтмен" Бартона, потому что его я посмотрел, когда мне было семь лет. Худший - известно какой. Соответственно, 4 и 5 место поделено между "Началом" и "Бэтменом навсегда", 2 и 3 - между "Бэтмен возвращается" и "Тёмным рыцарем". Так вот, Бэтмен - это дорогой для меня образ (я посмотрел первый фильм в семь лет, повторяю), но, имхо, он так и не получил достойного воплощения в кино. Ведь в чём изначальная фишка Бэтмена и неотъемлимая составляющая его образа, в комиксах? Он - величайший детектив планеты, Шерлок Холмс в кевларовых доспехах. Мастер всех мыслимых боевых искусств, великолепный актёр и специалист по перевоплощению, гений дедукции, эксперт по новейшим технологиям. (Короче, типичный частный детектив или суперзлодей из развлекательной литературы конца 19 - начала 20 века. Но в доспехах, в плаще и в маске летучей мыши.) В кино Бэтмен является миллионером с технологиями, а с появлением Бейла - ещё и крутым каратистом, но никак не детективом в классическом смысле слова.

К чему я веду? Образ Шерлока Холмса в новом фильме как раз демонстрирует гармоничный сплав между гениальным сыщиком и мастером боевых искусств. Холмс круто дерётся, потому что читает противника и заранее планирует картину боя, его дедуктивный метод и его боевой стиль увязаны в единное целое. Гениальная фишка; к сожалению, она осталась в первой половине фильма и не перешла во вторую. Вот что-то подобное я хотел бы увидеть в "Бэтмене", а увидел в "Шерлоке".

Хорошо продумана идея со сверхчувствительностью Холмса, из которой вытекает его затворничество - и его болезненное внимание к мельчайшим деталям.

А главный гад, в общем-то, не зажёг. Типичный фашист-сатанист, враг британской демократии. Хочет убить членов Парламента и захватить власть в стране. Чтобы американский зритель не скучал, в случае победы гад обещает вернуть США в состав Британской империи. Холмс, соответственно, воюет "за нашу и вашу свободу".

Мой вердикт - ждём сиквела, обещают Мориарти.

P.S. Что я хотел бы обсудить по мотивам этого фильма? Тему тайных обществ, наверное.
Tags: фильм
Subscribe

Recent Posts from This Journal

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 2 comments