Ну да, это отстой. Этого я ждал, тут без сюрпризов.
Совершенно особый род отстоя, кстати. Местами фалшь такая, что зубы болят. Видимо, режиссёр и автор сценария написал этот сценарий лет в 12-14.
Конечно, к Говарду происходящее на экране не имеет никакого отношения (кроме тех сцен, где Соломон одевает на себя аутентичную чёрную шляпу).
Но, при желании, "Соломон Кейн" может сойти за фильм по мотивам Вархаммера - так сказать, приключения вичхантера в глухой имперской провинции, где власть захватили культисты-хаоситы и конные мародёры. Как бы то ни было, фильм вызвал у меня странное и порочное желание пересказать его буквально по сценам, максимально близко к тексту.
И так как я извращенец, я решил этим заняться. В общем, если сможете одолеть мой текст, то фильм вам смотреть уже не надо, он точно такой же.
А если не сможете, то на фильм вам тем более идти смысла нет.
Подчёркиваю, это не пародия. Я старался соблюсти порядок сцен и смысл реплик.
Итак... фильм начинается.
Неполиткорректный пролог.
Голос за кадром: Давным-давно, земля была погружёна во мрак и суеверие, миром правило зло. (Короче, тёмные века, дремучее средневековье - Г.Н.)
Титр: 1600 год, побережье Северной Африки.
Парусник, на мачте которого гордо развевается Юнион Джек, обстреливает из пушек мирный туземный город, арабско-восточно-мусульманско-фэнтезийны
Условно-восточные декорации. Впереди идёт Соломон Кейн (типа, Чёрный Корсар) и всех мочит. За ним идёт его шайка. Местные стражники огребают по полной и гибнут десятками. Вот он, колониализм в его самой неприглядной форме, в форме неприкрытого колониального грабежа.
- Как пройти в тронный зал? - рычит Кейн.
- Ту-туда, - бормочет последний мусульманский стражник. И умирает.
- Этих неверных язычников нельзя оставлять в живых, - хмыкает Кэйн, и лица бывалых морских волков бледнеют от столь чудовищной неполиткорректности.
Дальше команда заходит в галерею волшебных зеркал. Надо ли говорить, что живущие в зеркалах демоны быстро расправляются со всей командой, оставив в живых только Кейна? Он, тем временем, заходит в тронный зал и находит свою вожделенную кучу золота.
- Моё, моё, всё это моё! - Соломон начинает перебирать сокровища, но в это время на сцене появляется Посланник Сатаны и обламывает ему кайф.
- Я пришёл за твоей душой! - говорит Посланник Сатаны и достаёт огненный меч.
- Не видать тебе моей души, - Соломон Кейн ловко отбивает огненный меч своим палашом, - Бог меня хранит!
- Бог тебя оставил, - злорадствует призрак, - Ибо ты творил зло.
- Нет! НЕТ!!! - кричит Кейн и прыгает в окно.
Конец пролога.
Титр: Англия, год спустя (1601, т.е. - Г.Н.)
Декорации: Тёмные века, католический монастырь, зима.
Кейн сидит в келье, он раскаялся и переосмыслил свою жизнь. Его тело покрыто символами религиозного содержания, нанесёнными при помощи шрамов и ожогов. Послушник приглашает Соломона на разговор с настоятелем.
- Сын мой, ты живёшь с нами, но ты не один из нас. Вдобавок, ты кричишь по ночам. Кстати, ты веришь в сны? Я в свои сны верю. Короче, ты должен уйти.
- Но святой отец, я же отдал все свои богатства Церкви!
- И за это тебе спасибо. Скатерью дорожка.
- Падре, вы не можете так со мной поступить!
- Могу, сын мой. Твоя судьба не здесь. Твой путь лежит в другое место. Этого хочет Бог.
- Бог оставил меня! Я обречён на адское пламя!
- Бог прощает раскаявшихся грешников, ибо он милостив.
- Да где вы такую глупость прочли?! Слуги дьявола хотят затащить меня в ад, и пока меня спасает только это святое место - и знаки, выжженные на моём теле!
("Прав был дьякон Кураев", - подумал настоятель, - "Пора уже от возрождения православия переходить к возрождению христианства".)
- Да, сын мой, ты ведь благородных кровей? Благородный господин, с землёй и замком. Возвращайся в свои владения.
- Нет! Никогда!
...Соломон Кейн упрямо топает вперёд, с посохом, котомкой и всем, что полагается путнику. За его спиной монастырь.
Настоятель поворачивается к послушнику:
- Кстати, я говорил тебе, что я верю в сны? Голос говорил со мной. Сказал, что Соломона надо отослать прочь, что его ждёт иная судьба. Я верю голосам!
Декорации: лес, дорога.
Соломон Кейн встречает на своём пути фургон с благочестивыми пуританами. Пуритане выглядят весьма по-американски, что, в принципе, логично. Пуритане символизируют.
Затем Кейн натыкается на грязных разбойникой и вежливо объясняет им, что отказался от насилия. Разбойники бьют его дубинкой по голове и уходят. Это даёт режиссёру повод для флэшбека.
Флэшбек, много лет назад, фамильный замок Кейнов.
На троне сидит Макс фон Сюдов, изображающий папу-Кейна. (Вот она, жалкая судьба актёра в старости! - Г.Н.)
- Соломон, - говорит он, - ты второй сын. Поэтому замок достанется Маркусу.
- Нельзя оставлять замок Маркусу, - возмущается Кейн-в-детстве, - мой брат - тупое животное!
- Гыыыыы, - злорадно вставляет Маркус.
- ...А ты, Соломон, должен стать священником. Такова моя воля. Поэтому, сейчас ты поедешь с этими людьми, - камера останавливается на группе статистов, изображающих средневековых профессоров и священников. - Ты будешь изучать латынь, греческий и Святое Писание.
- Нет! Никогда! Только не это! - не выдержал Кейн-в-детстве, - Нет! Неееет! НЕТ!!!
- Ты обязан подчиняться мне! Или ты мне не сын! Ты больше никогда не сможешь появиться в этом доме! - надрывается Макс фон Сюдов. Юный Соломон игнорирует его и уходит.
Декорации: окрестности фамильного замка Кейнов. Кейн-в-детстве идёт прочь. Берег круто обрывается в море. На горизонте уплывают вдаль рейсовые парусники.
Вдруг Кейн слышит крики и останавливается. Это его старший брат Маркус неуклюже домогается до местной девушки.
- Нет! - кричит Кейн, доставая заточку, - Не сметь! Оставь её!
- С чего это? - радуется Маркус, - Это моя земля, мои владения, всё здесь будет моим.
Он легко отбирает у Соломона ножик и надрезает брату щёку.
- А это тебе мой прощальный подарок.
Но тут Соломон неожиданно толкает Маркуса и Маркус, оступившись, летит с обрыва.
- Нет! - только и успевает крикнуть Маркус.
- Нет! - кричит Соломон, - Нет! Нет! Маркус, нет! Неееет! НЕТ!!!
- ...НЕТ!!! - Кричит Соломон Кейн и просыпается. Он в фургоне благочестивых пуритан. За ним ухаживает юная девица Мередит, "целитель от Бога". Присутствуют также её папа-пуританин, его жена и два их сына, старший и младший брат Мередит.
- А вы в Америку едете? - спрашивает Соломон Кейн.
- А то, - отвечает папа-пуританин, - Тут-то жизнь паршивая. Дикость, болезни, антисанитария, религиозная нетерпимость. Слушай, айда с нами в Новый Свет?
- Сразу должен предупредить, - честно заявляет наш герой, - что я плохой человек. Вернее, я был плохим человеком. Слуги дьявола хотят забрать мою душу. И заберут, стоит мне только сойти с тропы мира.
- Ну так не сходи с этой тропы, - глубокомысленно заявляет глава благочестивого семейства.
- А вы очень любите свою семью? - Кейн попробовал сменить тему.
- Дык! Я всегда ношу с собой их фотографии, - и папа-пуританин показал Соломону Кейну медальон с фотографиями своей жены и дочери.
Тем временем, Мередит сшила Кейну новый чёрный прикид, а также подарила ему настоящую пуританскую шляпу. Наконец-то наш герой стал хоть немного похож на Соломона Кейна, персонажа Роберта Говарда - т.е., на пуританина.
Долго ли, коротко, фургон добрался до руин населённого пункта, заваленного трупами.
- Смотрите, - Кейн напряг свои дедуктивные способности, - Эти честные люди хотели сжечь ведьму. Но тварь вырвалась и убила их!
Среди тел убитых герои нашли единственную выжившую - девочку-подростка.
- Милая дитя, что здесь произошло?
- Эти честные люди собрались посмотреть на то, как будут сжигать ведьму. И она их всех убила.
- А теперь, милая, давай помолимся перед перед едой?
- Ой, а можно я сразу спать пойду? Ой, ну пожалуйста? Я так устала...
("Это ведьма" - прошептали в зале. Так и оказалось.)
Соломон Кейн быстро вывел ведьму на чистую воду, после чего та захохотала, превратилась в мерзкую старуху, оставила на руке девицы Мередит чёрную метку и улетела, прокричав обязательное: "Соломон Кейн! Сатана заберёт твою душу!"
Дальше на сцене повляются культисты-мародёры. Их человек 20, а может, даже 50, и они держат масть на границе Девоншира, Сомерсета и северных пустошей. Главный у них - страшный всадник в маске, напоминающий бессмертного маньяка из цикла фильмов "Хэллоуин". Злодей в маске своим прикосновением превращает местных бандитов в новых культистов (язвы на лице, глаза без зрачков и белков, в общем, всё как обычно). Всех остальных людей обращают в рабство.
Естественно, культисты наталкиваются на пуритан. Дальше следует череда нечленораздельных воплей, из которых следует, что они с самого начала искали Мередит, потому что она меченная (ведьмой), а ещё - что они хотят заставить Соломона Кейна сойти с пути ненасилия. С этой целью, один из культистов-разбойников берёт в заложники младшего брата Мередит.
- Я выбрал путь ненасилия, - весомо заявляет Соломон Кейн, - Отпусти мальчика.
- Убей их, - кричит мальчик, - Убей их всех, Соломон! Ты же можешь! Убей их!
- Сделай что-нибудь, Соломон! - кричит семья, - Спаси его!
- Я никому не причиняю зла!
- Убей их!
- Убей меня! - вставляет культист.
- Нет!
- Да!
- Убей их, Соломон! - надрывается мальчик.
- Пацан храбрее всех вас, - замечает культист и перерезает мальчику горло.
- Нет! НЕТ!!! - кричат все.
- Неееет! - кричит Солмон.
- Сделай же что-нибудь, наконец! - кричат пуритане.
- Убей их, - надрывается обезумевшая от горя мать.
В этот драматический момент Соломон решает поговорить с Богом.
- Этого ты хочешь от меня? - кричит он, глядя на небо, - Этого ты хочешь от меня, да? Для этого я тебе нужен? Для этого ты меня выбрал? Хорошо! Я убью их всех! Я заплачу цену! Я вымощу их телами дорогу в ад!
Потом Соломон убивает всех культистов. Ну, не всех - конные мародёры забирают Мередит и уезжают. Старшего брата тоже прирезали в свалке, поэтому от семьи пуритан осталась только мать и смертельно раненный папа-пуританин.
- Соломон! - говорит он, - спаси мою дочь! Спаси Мередит!
- Я спасу её! Я убью их всех!
- Спаси её!
- Обязательно!
- Чтобы спасти свою душу, спаси наше дитя! Ты будешь прощён, Соломон! Это твоя судьба! Это мои последние слова. Я умираю. Вот, возьми её фотографию.
Соломон забирает медальон с фотографией, наполняется пафосом и крутостью, надевает шляпу, обвешивается мечами и пистолетами, вскакивает на коня и, оставив несчастную вдову на месте побоища, отправляется крушить врагов.
Враги выезжают из леса и огребают. Вскоре Соломон Кейн освобождает очередной караван с рабами.
- Вы видели эту девушку? Вы видели Мередит? Вы её видели? - кричит он, тыча в освобождённых пленников медальоном. Бывшие рабы бьются в истерике. Они ничего не понимают. Они не знают, что такое фотография.
Смена декораций. Кладбище, заброшенная церковь. В церковь входит Соломон.
- Я скакал три дня, - говорит Соломон местному священнику, - Где я?
- На границе Девоншира и Сомерсета.
- Я вернулся домой, получается? А что тут у вас происходит?
- Силы зла... культисты... всем заправляет колдун Малахай из своего замка. Его правая рука - Человек-в-маске, у которого нет лица.
Раздаётся зубовный скрежет.
- Снаружи зло! - догадывается Соломон.
- Нет, сын мой, снаружи нет зла, - отвечает священник с безумным блеском в глазах, - всё зло внутри.
Он открывает люк, ведущий в погреб. В погребе сидят голодные упыри.
- Это мои односельчане. Они стали... такими.
- Проклятье! Их надо убить и сжечь!
- Да как можно? Они ведь тоже когда-то были людьми. Мужчинами, женщинами, детьми... Какая-никакая, но это моя паства. Я забочусь о них, читаю им проповеди, молюсь, кормлю их...
- А чем вы их кормите? - спрашивает Соломон Кейн и, получив толчок в спину, летит в погреб.
(Следующая сцена могла бы быть достойна фильма "Зловещие мертвецы"; к моему сожалению, могла, но не стала. Этот Соломон Кейн - ну никак не Эш.)
Отпинываясь, отбиваясь и отмахиваясь факелом, Кейн начинает бегать по катакомбам. Упыри скачут за ним. Наконец, Кейн вылезает на поверхность через какой-то склеп. Самый резвый упырь пытается выскочить за ним, но, не выдержав света луны, с шипением прячется обратно. Как известно, залитые лунным светом кладбища являются самой надёждой защитой от упырей.
Но проблемы Соломона на этом не кончаются. На кладбище заходят те самые разбойники, которые ограбили и избили его в лесу. Только теперь они превратились в культистов - язвы, чёрные вены, глаза без зрачков и белков.
- Ага, - говорят разбойники, - Это тот самый путник, который не верит в насилие!
- А вдруг я передумал? - отвечает довольный собой Кейн.
Затем он их убивает. Ну, почти - последнего разбойника он начинает заталкивать в склеп, что приводит к нездоровому ажиатажу со стороны упырей.
- Колись, где Мередит! - грозит Кейн, - А то я тебя им скормлю.
- Мередит? Она... она умерла!
- Нет! Ты врёшь, гнида!
- Честное сатанинское! Ну стал бы я врать в такой ситуации? Посмотри в мои демонические глаза!
Кейн отпускает его, и разбойник с воплем отправляется на корм упырям. Кейн уничтожен. Кейн бессильно опускается у подножия кладбищенской статуи, изображающей длинноволосого ангела с мечом. Статуя символизирует.
- Нет! - кричит Соломон Кейн, - Нет! Нет! Неееееет! НЕТ!!!
...Он понял, что только что превратился в полного и окончательного лузера.
Конец первой части.