Дюна, просто так |
[May. 8th, 2004|09:37 pm]
Григорий
|
Посмотрел вчера «Дюну» Линча. Да, когда-то слова «джихад», «фейдайкин», «смерть неверным» были просто словами, средством создания сказочного колорита. Даже странно.
А всё-таки, какой талантливый фильм. Стинг в роли Фейд Рауты, а! Линчу удалось создать собственную запоминающуюся стилистику, а этим не многие могут похвастаться. Потом его стилистические находки были использованы в серии игр Dune 2, Dune 2000 и Emperor: The Battle for Dune (в первую Дюну не играл, так что это не ко мне).
Впрочем, кампания Westwood, создательница этих игр, пошла ещё дальше и создала третий Великий Дом, отсутствующий у Херберта. Дом Ордосс, включающий в себя элементы Бене Тлейлаксу и Икса, удалось гармонично вписать в противостояние благородных Атридисов и жестоких Харконненов.
А среди находок Линча первое место, несомненно, занимает звуковой бластер. Устройство, созданное на Иксе для Дома Атридисов, преобразует голос своего обладателя в смертоносные энергетические импульсы, в вибрацию, способную разрушить связь между молекулами. Звуковые бластеры настолько в духе Херберта, что сложно поверить, что у него их не было!
На самом деле, вполне в духе некоторых теорий, звуковые бластеры возникли, как ответ на вызов. В книге Херберта военное дело, по определенным причинам, свелось к рукопашным поединкам пехоты. Таким образом, никто не мог оспорить власть Императора, так как его элитная гвардия, сардукары, с лёгкостью побеждали армию любого другого дома. Но фримены Дюны – воины ещё более сильные.
Одно но. Показать масштабное рукопашное побоище с применением ножей было за пределом возможностей режиссера. Тем более, что речь шла о поединке мастеров. И был найден выход. Обычные и звуковые бластеры. Ну а снять перестрелку из бластеров не представляло проблемы со времен Лукаса. Причём сила звуковых бластеров зависит от качеств их обладателя (так что фримены по-прежнему незаменимы), а возможность их использования – от овладения техникой, схожей с техникой Бене Гессерит, (её фрименам преподаёт Джессика).
А чего стоит находка, что имя Муад’Диб создаёт самые убийственные вибрации? А в конце Поль своим голосом взрывает тело Фейд Рауты без всякого бластера! Нет, повторюсь, это настолько в духе Херберта…
«Тот владеет вещью, кто может её уничтожить». Поль Муад’Диб (с).
А никаких особых выводов не будет 8-). |
|