Григорий (gest) wrote,
Григорий
gest

Categories:

"Страсти Христовы"

Посмотрел "Страсти Христовы". Не выдержал, после стольких хвалебных отзывов. Не выдержал, когда этот фильм уже внаглую выложили в нашу локальную сеть.

Что могу сказать... Не пожалел. Причем правы были многие, как и те, кто хвалил, так и те, кто качал головой. Фильм американский, и это иногда заметно.

Тем не менее, один раз фильму удалось пробить меня на слезу, а впоследствии скатилась и вторая. Я слишком сентиментален.
Знаете, многое хочется сказать, но я лучше воздержусь. А, ну да. Каждый посмотревший фильм считает своим долгом заявить, что никакого антисемитизма там нет. Ну да. Антисемитизм можно увидеть только в том, что первосвещенники изображены не злыми гениями, а глупыми и жестокими детьми. Они даже самый главный суд в своей жизни превратили в дурацкую клоунаду. Всё время ждёшь, что они либо друг другу в бороды вцепятся, либо причитать начнут. А в конце фильма они и вовсе плачут. Дети.

Присоединюсь также к пресс-службе Папы Римског, которая верно отметила, что большинство положительных героев фильма являются евреями. Правда, крещенными. Но, и это очень политкорректно, есть там и положительный некрещенный евреей, который помогает Иисусу нести крест и даже вступается за него. А когда римский стражник с презрением бросает ему: "топай, еврей", от этого веет таким античным антисемитизмом...

Римские офицеры ещё ничего, римские солдаты изображены полными фашистами. Наверное, у них тоже существовал всеобший призыв...

Ещё в фильме фигурирует Христос - изобретатель современной мебели, высокого стола и стульев (раньше ели, сидя на полу). А Мария такая: "Это никогда не приживётся!" В общем, если верить Гибсону, стульями мы обязаны Христу. Талантливый человек талантлив во всём.
А на финальных кадрах с воскрешением звучит музыка, похожая на тему "Терминатора", причем обнаженный Христос сидит в позе Арнольда после хронопортации.

Вспоминается также рекламный ролик к фильму, сделанный в типично американской манере. Выглядел он следующим образом (я не шучу!): /пафосный голос за кадром, сопровождается титрами во весь экран, перемешанными с кадрами из фильма/: "Один человек пришел, чтобы изменить всё... человек, обладающий силой... он стал легендой... он проповедывал любовь" (прямо хочется добавить "...и он отправлял в ад всех своих врагов"). Особенно хорошо всё это смотрелось после рекламы "Ван Хельсинга".

Но какой там Сатана... какой Сатана... Такая невероятная гнида! Особенно, когда он говорит в самом начале. "Никто не может взвалить на себя всю тяжесть греха. Nobody. Ever". Эту сцену можно пересматривать бесконечно. Прямо сейчас захотелось пересмотреть.

Да, пара трактовок не совпадает с моим восприятиям, но я бы не смог снять такой фильм. А Гибсон смог. Он сделал великое дело.
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 2 comments