"Иначе говоря, конфликт в трагедии Пушкина заключается не противостоянии удачливого гения Моцарта и завистливого Сальери, вообще не противостоянии личностей, а в столкновении двух типов музыки, даже двух разных «начал» в искусстве и жизни. «Моцарт — незаконное вторжение неба на землю, преступление неба перед правдой земли, и — как следствие — потеря им своей собственной правды. Эта вселенская потеря правды — исходная ситуация трагедии» (Федоров 145).Все говорят: нет правды на земле.
Но правды нет и выше.
Моцарт — это небесная правда, дивная «райская песнь». Сальери — земная правда, трудное познание музыки алгеброй, сознание смертного человека, «которое соединяет труд и славу как причину и следствие» (Федоров, 144)".
Ты, Моцарт, бог, и сам того не знаешь...
-
Русское Приложение N, проектЪ
В первой редакции AD&D, Advanced Dungeons & Dragons 1977 года, Гайгэкс дополнил текст правил легендарным " приложением N" — списком рекомендованной…
-
Original D&D, Башни и Баррикады, феодализм и всё-всё-всё (сеттинг)
Итак, правила OD&D не были сеттингом и не претендовали на это, но забавно попытаться реконструировать фэнтезийный сеттинг, вытекающий из этих правил.…
-
Ужасы корейско-эфиопского фронта
Я столько хотел написать, но планы, как всегда... И да, я ещё в ноябре хотел закончить серию про американские тактические задачи постом с итогами и…
- Post a new comment
- 0 comments
- Post a new comment
- 0 comments