Григорий (gest) wrote,
Григорий
gest

Categories:

11 минут.

Я прочел "Одиннадцать минут". Паоло Коэльо. Честно говоря, желчи не хватает. Я даже не могу сказать, что это *чудовищно* плохо; это *никак* плохо.

Можно было вставить длинную тему - мои взаимоотношения с Коэльо, что за ставило меня купить эту книгу, не верблюд ли я... Побоку.

Сама книга. Первое - что я о ней слышал. Девушка, ищет любовь, не может испытать оргазм от секса с мужчиной (да, и еще она работает в сфере интимных услуг). И вот, она встречает двух принцов - первый нормальный, второй садист, зато с ним она впервые испытывает оргазм. Конфликт в душе, пятое-десятое, в конце садист пролетает, а истино любящий вырывает её из трясины садомазохизма.

Да, к сожалению, это имеет очень большое отношение к тому, что заставило меня её купить. И, по причинам о которых я сейчас не хочу распространяться, такая книга могла сделать мне очень больно. Тем не менее, я мучался, мучался, а потом приобрел этот "шедевр".

Что оказалось. Ну, слава богу, больно мне не было; мягко говоря, книга меня не тронула.
В начале всё было именно так, как говорили. Девушка, из бразильского захолустья; приезжает в Швейцарию, работает по древнейшему профилю. Первая часть произведения, в общем, не такая уж и плохая.

Появляются два "специальных" клиента, которые вступают в борьбу за её сердце. Тут всё ухает в глубокую дыру да там и остается.

Первый, наш "черный принц", якобы садист. Только вот он не садист. Однажды в ЖЖ, один человек, описывая фильм "Секретарша", назвал главного героя "садирующим свитчем". Так вот, главный герой "Секретарши", так реалистично сыграный Спейдером, всё-таки садист. Он закомплесованный, озабоченный псих и извращенец, но он садист. И ещё он прикольный.
А вот Теренс, действительно, садирующий свитч (совсем не прикольный!). Теренс... Садиста не могут звать "Теренс", так зовут гомосексуалистов, мазохистов и свитчей.
Нам рассказывают краткую биографию Теренса. Он - директор компании звукозаписи, его жена - поп-певица. Он был несчастен в браке, но потом нашел (случайно) у себя в студии "Венеру в мехах" Мазоха (захера-махера :-)), и осознал.
В семье сразу всё наладилось. А его жена-госпожа стала прыгать по сцене в кожанном корсете, в чулках и с хлыстом, после чего продажи её дисков резко пошли вверх. Вы думаете, я шучу? Это почти цитата...
В общем-то, он и от девушки хочет того же. А пока вводит её в курс дела в роли рабыни. Так вот, он ужасен. Он то долго и нудно грузит её историей флагелляции, то входит в образ... и тогда становится еще хуже.

Я, конечно, не знаю, как разговаривают настоящие садисты. Но "ты будешь унижена"?! И остальное в таком же духе. Чудовищная безвкусица. Я бы лучше выдумал. Вот gwen_frozen предложила: "на колени, сучка!". "На колени, сучка!", это хорошо. Я не хочу сказать, что именно она это выдумала, или что я это впервые услышал, но - хорошо. Обращение "сучка" - просто Гор вспоминаешь, эх. Теренс так не может.

Настоящий, "белый" принц - еще хуже. Он художник, который разочаровался в сексе, любви, женщинах, но она поможет ему обрести себя и т.д... Этот выполняет квоту занудства, рассказывая развесившей уши главной героине про историю проституции. Это, конечно, не история флагелляции, ей даже понравилось.
А главное - он хочет спасти её от этой скверны, от садомазо. Скверна - термин Коэльо. Вообще, там так про мазохизм пишут, что кажется, будто речь о кокаине идет. Одним словом, у неё мазохизмозависимость, он хочет её вылечить.

Это забавно, потому что главная героиня, которой она изображена в тексте... не буду говорить "мазохистка", это не моё поле, но прирожденная рабыня - это точно. Привет дяде Джонни Норману (не я(с)).
Лечить он её собрался следующим образом. Заставил снять верхнюю одежду и туфли, а потом ходить по острым камням... Швейцария - это, конечно, не Россия, но и не Бразилия, и было довольно свежо. В общем, ей очень холодно, плюс камни режут ноги, а он читает ей лекции, про то, что мазохизм - плохо, что ей нужно испытать боль без наслаждения и т.д. Кошмарная сцена. Не то, чтобы я был против того, чтобы мучать женщин - я против того, чтобы мучать их за просто так.

Причем она позволяет над собой издеваться только потому, что осознала себя рабыней. Он-то всё ждал, когда она сломается, и скажет, что боль - это отстой, но у неё была собственная гордость. В общем, в результате она загнала себя в сабспейс (впрочем, было ли то, что Коэльо описывает, сабспейсом - не был, не знаю), а потом и вовсе потеряла сознание.

Круто, да? Нет. Но художник - маньяк. В конце начинается полный маразм, одна из второстепенных героинь начинает грузить читателя про клитор, точку G, клиторальный оргазм как единственно возможный, вагинальный - как полный сакс, позицию женщина сверху - как единственный путь к клиторальному оргазму. В общем, я не женщина, судить об этом не могу, но фраза "Фрейд был с этим не согласен в силу того, что родился мужчиной и получал оргазм благодаря пенису" меня порадовала. В плохом смысле.

Ну а теперь спойлеры, как же без них. Кончается всё хорошо, у неё случается волшебных трах с художником, она впервые кончает от нормального секса. Причем в позе "раком" ака "по-собачьи" - природные способы самые верные. Потом она пытается вернутся в Бразилию, чтобы не разрушать сказку, а он догоняет её с букетом, в общем, любовь-морковь.

Буээээээээээ. malenkayasmert(c)
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments