Часть 2
Конечно, мне тоже иногда хочется написать о том, как из реки вылезла черепаха-дракон, чей панцирь был украшен таинственными иероглифами.
Но писать ведь получается лишь о том, что есть в голове.
Я хотел рассказать о "кубике Переслегина", и объяснить, почему я поменял местами "Контроль" и "Эстетизацию", так что "Контроль" оказался "Иллюзорным производством", а "Эстетизация" - "Иллюзорным обучением".
Но как лучше выразить мою мысль? Видимо, самый простой способ - рассказать, как есть. Это долгая история. Когда я прочёл книгу "Новые карты будущего", мне приснился жуткий сон, будто я сдаю экзамен по переслегинскому кубику. Кубик был нарисован мелом на доске, и из каждой его вершины рос свой маленький кубик. "Война", очевидно, породила восемь составляющих "армии-как-системы" и далее по списку. Во сне я никак не мог вспомнить названия всех вершин. А почему? Потому что я не видел логики в их распределении.
Тогда я решил идти от менталитетов. Кажется, arishai мне сказала, что "кубик" должен укладываться в стихии, и я решил разложить его так, как я это делал с AAAS. Ну вот, а с точки зрения менталитетов, вторая позиция - это аристократы; как я уже писал, им достанется "Образование", и было бы логично, если бы им ещё досталась "Эстетизация".
Вы ещё помните, что в моей логике кольцо стихий, или кольцо менталитетов, создаёт движение - от Воды к Огню, от Огня к Земле? Например, у нас есть кольцо "Образование" - "Управление" - "Производство" - "Познание". Аристократы выбирают сферу, отвечающую за передачу традиции, "Образование". Понимаете? В этом их сила - они умеют воспитывать элиту, то есть себя. С точки зрения аристократов, кто контролирует образование/обучение/воспитание/традицию,
Если мы свяжем "Эстетизацию" со стихией Земли, поместив её на одну ось с "Производством", получится глупо. Буржуа пытаются через "Эстетизацию" контролировать "Трансценденцию", а варвары хотят через "Войну" получить выход на буржуйскую "Эстетизацию"? Не айс. Зачем варварам эстетика?
Поэтому, да, с точки зрения моей концепции, второе, "иллюзорное" кольцо должно выглядеть так: "Контроль" (Земля) - "Трансцендеция" (Воздух) - "Эстетизация" (Вода) - "Война" (Огонь).
То есть, аристократы понимают войну через призму эстетики ("в фехтовальном искусстве главное условие состоит в расторопности, соединенной с красивым положением корпуса во всех позициях"), варвары понимают правила через призму войны (правильно всё, что помогает выжить и победить), интели даже эстетику оценивают через призму своей религии/идеологии, а буржуа и о трансцендентном рассуждают с точки зрения правильно/неправильно, полезно/бесполезно ("оценка и иные формы контроля...").
Иначе говоря...
Для варвара хорошо то, что позволяет выжить в условиях войны, силового противоборства или противостояния агрессивной внешней среде*.
Для аристократа хорошо то, что эстетично**.
Для интеля хорошо то, что соответствует его трансценденции/религии/идеологии***.
Для буржуа хорошо то, что укладывается в его правила****.
----------------------------------------
* Даже если речь пойдёт о законах человеческого общежития;
** Даже если возникнет прямая угроза его жизни;
*** Даже если он столкнётся с настоящей красотой;
**** Даже если речь пойдёт о богах или коммунизме.
(продолжение следует...)