Читая о "Левиафане", я узнал, Гоббс очень внимательно относился к визуальной презентации своих идей, и, как сказали бы сейчас, лично разрабатывал дизайн обложек для своих книг.
Вот обложка его перевода "Истории Пелопоннесской войны" Фукидида (кликабельно):
Слева Спарта, справа Афины. Две противоположности, два идеала. Даже сами очертания городов подсказывают эту мысль (выгнутая и вогнутая дуга).
Слева царь Архидам, справа Перикл.
Слева царствует аристократический принцип: изображено заседание Спартанского Политбюро, царь участвует в совете мудрецов, как первый среди равных. Справа - демократия: афинский политик выступает с трибуны, он вознесён над толпой, где видны люди, похожие на калек или нищих.
Внизу - противостояние между сухопутной мощью Спарты и морской мощью Афин.
Мне кажется, многие наши политические дискуссии до сих пор крутятся вокруг этих концепций :).
Или вот, обложка другого трактата Гоббса, изданного на латыни (кликабельно):
Вверху Religio, Небо и Страшный Суд - ангелы отделяют праведников от грешников, демоны гонят грешников в ад.
Слева Imperium, священный принцип Власти. Под защитой воплощения Справедливости, люди мирно трудятся на полях.
Справа Libertas, свобода. Это дикость, варварство, война всех против всех, её символизируют сцены из жизни американских индейцев. За кем-то гонятся с луками, кого-то убивают дубиной, а на заднем плане жарят на огне кусок мяса, похожий на человеческую ногу. Жалкое селение обнесено частоколом, и вдали скачет по холмам гордый и свободный дикий зверь.
В центре - цитата из Писания: "Мною цари царствуют и повелители узаконяют правду" (Притчи, гл.8:15).
Меч Справедливости указывает вверх, на ангельскую половину неба; американский дикарь похож на изображённых выше демонов, а наконечник его стрелы смотрит вниз, в направлении преисподней.
В общем, таким Гоббсу виделся выбор между Империей и Свободой. Или, в терминах Крылова, между Востоком и Югом. Именно поэтому у меня "свобода", как ценность, связана с Югом (и варварами), а "власть" - с Востоком. (см. 1, 2). Это и есть изначальное распределение. По крайней мере, с точки зрения Востока-по-Крылову, от имени которого выступает Гоббс, существует только сам Восток и его антитеза, Юг. Мы и варвары, Порядок и его отсутствие, правильное устройство мира - и людоедская свобода делать всё, что вздумается. Созданную Гоббсом иллюстрацию можно легко адаптировать к советскому искусству - слева мирный труд рабочих и крестьян, справа - американские гангстеры с автоматами. Можно также вспомнить знаменитую сцену путешествия Привалова по выдуманным мирам из книги "Понедельник начинается в субботу" - слева будет скучный мир социалистических утопий, справа - беспредел и брутальное мочилово западной НФ.
(А потом, да, появился Запад по Крылову, ставший Третьей позицией.)