Ну что я могу сказать? Эта рецензия, в принципе, справедлива; как и эта фраза: "Основная моя претензия это одномерность, одномерные характеры, одномерная философия, одномерный линейный сюжет, даже все эти "скелеты в шкафу героев" одномерные и просчитываются задолго до их открытия".
Но фильм-то хороший. Во время просмотра я получал море удовольствия, я вжимался в кресло, переживал за героев, ловил кайф. Фильм просто фантастически хорошо снят. За отдельные сцены удавился бы любой режиссёр - все мечтают такое снять, а Нолан снял.
(Может быть, дело в том, что я не фанат Нолана. Мне понравился "Мементо", но не "Престиж"; "Бэтмен: Начало", имхо, не получился, не смотря на впечатляющий визуальный стиль, ну а "Тёмный Рыцарь"... он лучше предыдущего "Бэтмена", ну и всё. Фильм спасает только игра Леджера.)
Ещё меня порадовало то, что я посчитал сознательной отсылкой к умным фантастическим романам 50-ых. Хотя в кадре и появляется мобильный телефон, это не наш "веб-два-нольный" мир Интернета, мобильного видео и Ютуба; тем более, не его ближайшее будущее. Другое настроение, другая эстетика, картинка просто дышит духом ретро, несмотря на современную технику и оружие.
В общем, когда Шел стал говорить о том, что ему не понравилось, я сказал: "Зачем критиковать этот фильм? Он уже хороший, в наши дни обычно снимают гораздо хуже". Да, в вышеупомянутые дремучие годы фантастика была умнее, чем этот фильм, но зачем сравнивать его с теми дремучими годами?
Потому что, с одной стороны, как сказал кто-то в сети, "фильм можно было бы сделать умнее, тоньше, психологичнее и с нелинейным сюжетом; но тогда основная масса зрителей его бы вообще не поняла, они и так мучаются".
С другой стороны, Шел отметил, что в Нолане ему нравится следующее - он не считает своих зрителей дебилами, это не Брукхаймер.
Так что это как Сцилла и Хабрида - хорошее отношение к потребителю против реалистичного отношения к нему же.
А придраться можно ко всему. Да, это не тот фильм, о котором я буду много думать; но зато это тот фильм, который, я уверен, будут пересматривать через 20-30 лет, и юные фанаты кино будут говорить: "Вот он, классический кинематограф нулевых - начала десятых, сейчас такого не делают".
Ещё я приветствую возможный срач вида "Аватар" против "Начала" (попытка запустить срач "Аватар" против "Тёмного рыцаря" была откровенно бессмысленной). Но, конечно, сердцем-то я буду за "Аватар" - в "Аватаре" есть боги, а в "Начале" нет катарсиса.