? ?
Григорий "Это ж Гест"(с) [entries|archive|friends|userinfo]
Григорий

[ userinfo | livejournal userinfo ]
[ archive | journal archive ]

"Солт", типа спойлеры, часть третья: Шпионка, вернувшаяся с холода [Jul. 30th, 2010|06:46 pm]
Григорий
[Tags|]

(...)

Так что же пошло не так?
Всё дело в том, что Солт влюбилась.

За два года до начала основных событий, перед ней поставили задачу внедрения в Северную Корею. Ну да, она же из русского отдела ЦРУ, а русские, корейцы, один хрен, коммунисты. Для прикрытия она должна была использовать немца-арахнолога с мировым именем, специалиста по корейским паукам, попутно влюбив его в себя. По каким-то причинам северные корейцы не поверили Солт, арестовали её и стали пытать, требуя, чтобы она признала себя американской диверсанткой. Бойфренд-арахнолог поднял бучу, дошёл до Сената, и вашингтонским шишкам пришлось добиваться освобождения Солт из корейских застенков, чем ЦРУ обычно не заморачивается.
Тут-то Солт поняла, что коллеги-шпионы её бросили, а немец - спас, и влюбилась в него уже по-настоящему.

(Сцена пыток и обмена на северокорейском мосту содрана из фильма "Умри, но не сейчас".)

Итак, Солт вышла замуж за немца, и стала любить его, а не Ленина и Партию, чем разрушила заложенную в неё программу.

Когда Орлов пришёл в ЦРУ и сказал, что Солт должна убить русского президента, она первым делом подумала о своём муже, и о том, что русские его наверняка похитят, чтобы оказать на неё давление. Тем временем, её взял в оборот местный отдел внутренней безопасности, во главе с обязательным негром. (Ну должен же в фильме быть хоть один негр, кругом и так одни русские! ...там даже американский президент белый.) Так вот, Солт, будучи суперагентом, легко ушла от группы захвата - она забаррикадировалась в комнате для допросов, закрыла своими чёрными трусиками камеру наблюдения (я серьёзно!), собрала из моющих средств, ножек от стола и пожарного огнетушителя гранатомёт, накрыла взрывом группу захвата и скрылась.

Дома Солт сразу поняла, что муж похищен, поэтому она забрала свой шпионский чемоданчик, пистолет, ручного паука и бросилась в бега. Ей ведь надо совершить покушение на президента России, потому что иначе русские ей не поверят. С этой целью, Солт проникает церковь, где проходят похороны американского вице-президента, взрывает пол под трибуной, на которой выступает русский президент, вкалывает ему яд паука, чтобы он стал похож на труп, и сдаётся негру-црушнику. По телевизору объявляют, что президент России скончался по пути в госпиталь, население России празднует пьёт водку требует от правительства страны жестких ответных мер.

Солт, тем временем, бежит из под стражи при помощи тазера - она отобрала у полицейского тазер, затем использовала его на водителе полицейской машины, и, таким образом, получила возможность управлять машиной, время от времени шарахая водителя электрошоком, чтобы у него руки на руле дёргались в нужную сторону, и ноги нужные педали нажимали. Я понимаю, звучит это неописуемо бредово...

Как бы то ни было, она сбежала, украла меховую шапку, надела её на себя и стала думать по-русски, что позволило ей найти баржу - секретное место встречи русских шпионов в Америке. Шпионы, конечно же, приняли её за свою - на ней же меховая шапка! Нет, я, блять, не шучу. Это тонкий режиссёрский ход. В этой сцене мы, то есть зрители, должны сомневаться в Солт, понимая, что она и есть русская шпионка Ченков - на ней же меховая шапка!

Дальше все русские пьют водку и называют друг друга товарищами. Мы видим их мерзкие рожи, неряшливую одежду, воровские "перстни" на пальцах. Как метко заметил Шел, надо полагать, что остальные русские агенты внедрялись в ряды бомжей и зэков. Солт показывают её мужа - да, он у них - и на её же глазах убивают. Солт проходит проверку на лояльность, но мы видим боль в её глазах, и понимаем, что она только что вынесла всем окружающим смертный приговор.

Орлов, тем временем, говорит товарищу Ченков всё, что полагается говорить русскому злодею из КГБ в таких ситуациях. Они пьют водку. Но он не успел заметить, что Солт сняла меховую шапку! Солт разбивает о голову Орлова бутылку водки (сцена взята из фильма "Семнадцать мгновений весны") и режет ему горло осколком стекла. Затем она берёт в руки пистолет и гранаты и зачищает баржу от русской мрази.

Следующая остановка - встреча с ходячей миной, Шнайдером. Солт переодевается в мужчину и идёт в Белый дом. Дальше все идёт более-менее по плану. Солт вырубает охрану, блокирует двери бункера изнутри, а Винтер, тем вренем, уничтожает телохранителей и завладевает красной кнопкой. Их разделяет бронестекло. Солт просит впустить её в центр управления, но Винтер ей всё ещё не доверяет. И тут по телевизору идёт сюжет - президент России жив, отсутствие пульса и сердцебиения было следствием отравления редким паучьим ядом. "Ага!" - говорит Винтер, - "Я так и знал, что ты гнилая! Это я предложил Орлову убить твоего мужа! Но уже слишком поздно, бугага!" Солт стреляет в бронестекло. Бесполезно. Тогда она обходит центр управления и расстреливает стену из автомата. Штукатурка крошится, обнажая кабели, что позволяет Солт замкнуть контакты и открыть дверь. (Да, кто-то сильно наварился на строительстве бункера - стекло пуленепробиваемое, а стены обычные.)

Дальше они махаются, Солт ненатурально держит удар и раз за разом отбрасывает Винтера, но и ей крепко достаётся. В последний момент ей удаётся выдернуть провода из розетки и устроить красной кнопке жесткий reset. В бункер врываются спецназовцы и вяжут её. Винтер делает морду кирпичём и косит под своего.

...Солт выводят из Белого дома. На лестнице ей встречается Винтер. Солт ловко ломает ему шею своим кандалами. Её ведут дальше...

Солт везут на вертолёте вместе с негром, начальником отдела внутренней безопасности ЦРУ. Солт намекает ему, что это Винтер был плохим, а она - хорошая, поэтому-то она и не убила негра, когда у неё была такая возможность. Негр настроен агрессивно-скептически. Но тут ему сообщают, что найдена баржа с мёртвым Орловым и кучей русских трупов, а кругом отпечатки Солт. Негр начинает сомневаться.
"Сколько вас таких?" - спрашивает он.
"Из моего выпуска? Все мертвы. Таких, как Винтер? Не знаю. Ты думаешь, что сможешь их найти? Но они могут быть кем угодно, в любом ведомстве. А я - одна. Мне терять нечего. У меня больше никого нет. Я никогда не забуду того, что они со мной сделали. Я убью их всех!"
"Достань их, Солт", - шепчет негр и помогает ей спрыгнуть с вертолёта в воды Потомока.

...Когда я досмотрел этот фильм, у меня было чувство, что это римейк "Кода Апокалипсиса" с Заворотнюк. Они у нас, случаем, не покупали лицензию, нет? Фильм просто дышит современным отечественным кинематографом и всеми его особенностями. Может быть, это нам тогда нужно снять римейк "Солт"? Поручить Бекмамбетову, в главной роли - Заворотнюк (ну или Анна Чепмен, это был бы сильный ход; не знаю, правда, какая из неё актриса). Американская шпионка живёт в России, работает в ФСБ. Влюбляется в простого русского мужика, который спасает её из чеченского плена. Разочаровывается в планах своих американских хозяев, которые хотят убить американского и русского президента, развалить Россию и спровоцировать войну с исламским миром и/или Китаем. В конце она говорит, что ФСБ не сможет вычислить всех внедрённых агентов, так как среди чекистов полно "кротов" и предателей, а затем смотрит в камеру и произносит: "к сожалению, в России ещё осталось слишком много людей, работающих на иностранные спецслужбы... но я найду и убью их всех!" Пафос, патриотизм, не все рождаются русскими, но все могут ими стать.

Опять же, цитируя Шела: "А представляешь, будь этот фильм отечественным, мы бы его, небось, даже похвалили... осторожно".
linkReply

Comments:
[User Picture]From: gcugreyarea
2010-07-30 03:40 pm (UTC)
Мама мия...
Я понимаю, что шпионский боевик - это такой особый жанр, в сравнении с которым средний представитель космооперы - образец научности и реалистичности.
Но блин, хоть какую-то совесть иметь надо? Это... это уже уровень бондианы. Причём худших образцов.
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: vonstrang
2010-07-30 04:19 pm (UTC)
> это уже уровень бондианы

Ну так бондиана и есть - "космоопера" шпионского жанра.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: gest
2010-08-03 01:34 pm (UTC)
Не надо катить бочки на бондиану, бондиана крутая.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: valery_mukhin
2010-09-09 07:22 pm (UTC)
>Это... это уже уровень бондианы.

Ну что Вы! Это уже гораздо ниже...
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: georgy_vasilyev
2010-07-30 03:56 pm (UTC)
спасибо...
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: klvov
2010-07-30 07:19 pm (UTC)
жэсть какая
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: valery_mukhin
2010-09-09 07:21 pm (UTC)
>Когда я досмотрел этот фильм, у меня было чувство, что это римейк "Кода Апокалипсиса" с Заворотнюк. Они у нас, случаем, не покупали лицензию, нет? Фильм просто дышит современным отечественным кинематографом и всеми его особенностями.

Отлично, верно подмечено!
(Reply) (Thread)