Григорий (gest) wrote,
Григорий
gest

Categories:

Оригинальное раскрытие образа сумоиста

Да, я уже кажется упоминал, что на отдыхе прочёл роман "Мико" (1984) Эрика Ван Ластбадера, автора "Ниндзи" и "Белого ниндзи". "Мико" оказался эпической графоманью. Автор решил скрестить привычную для себя раскидистую сакуру с раскидистой клюквой, с ожидаемым результатом. (Интересно, а японцы также ржут от всех этих японских описаний, вроде "он всё ещё чувствовал в себе её ками"?) Как бы то ни было, роман оказался кладезем эталонных цитат в целом ряде категорий, среди которых вышеупомянутая "графомань", а также "идиотская развязка", "самый тупой сюжетный ход" и т.д.. Вот, например, эталон клюквы:

"Ее старший брат Михаил не одобрял того, что отец работает милиционером и связан с КГБ, чьи агенты в черных дождевиках время от времени появлялись у них дома, чтобы напомнить ему, что он обязан сообщать об антисоветской деятельности на его участке".

Я прямо вижу эту картину - бледные лица, чёрные плащи, и вытянутый вперёд костлявый палец: "Ты должен сообщать нам о всех случаях антисоветской деятельности на своём участке, милиционер Владимов!"
Впрочем, следующее предложение не лучше. Не эталон, но того же калибра:

"Через шесть месяцев Михаил уйдет из дому, а через год, в возрасте восемнадцати лет, станет одним из самых воинственных диссидентов, успешно действующих внутри страны".

На что только не идут люди, чтобы откосить от армии!

А вот автор попытался сделать приятное маньякам-милитаристам, высосав из пальца страшное советское вундерваффе:

"У него был “АКЛ-1000” – одна из новейших моделей автомата Калашникова, короткий, двуствольный, стрелявший осколочными противопехотными пулями, такой маленький, что вести огонь можно было одной рукой. Николас был совершенно беспомощен. Поэтому он вышел из укрытия под дождь.
– Так то оно лучше, – произнес голос все еще по русски. – Теперь мне не придется гадать, где вы.
– Из такой пушки можно палить и наугад, – ответил Николас.
– Вот именно".

Надо полагать, речь о компактной модели ТКБ-059, и не Калашникова, а Коробова. Автомат Коробова Лёгкий, почему бы и нет. Двухствольная укороченная модель. Да, имейте в виду, ставший совершенно беспомощным Николас - это самый настоящий ниндзя, главный герой книги. Продукция советских оружейников заруливает ниндзюцу!

Теперь об идиотской развязке. Их в романе несколько, и все они предельно идиотские - например, одна из них включает в себя имитацию харакири при помощи мёртвой лисы, спрятанной в штанах. А основная сюжетная тайна раскрывается следующим образом - оказывается, главный секрет Японии состоит в том, что японцы создают восьминогого суперробота (я не шучу!), чтобы он ползал по дну и воровал курильскую нефть. Наверное, надо опять процитировать книгу, а то вы мне не поверите:

" – “Тэндзи” – это кодовое название, – начал он. – Оно означает “небо и земля”. А на самом деле “Тэндзи” – суперробот... У него восемь искусственных рук и ног. Он может передвигаться по любой поверхности, вне зависимости от сложности рельефа. Он может видеть, слышать и даже чувствовать запах. Он может – и он будет по сути – заниматься добычей нефти со дна моря, проложит первый трубопровод, по которому миллиарды баррелей топлива будут перекачиваться на поверхность к выстроившимся в очередь танкерам.
– Но зачем такая секретность? – спросила Таня. – Наверняка все это можно было бы делать, ни от кого не прячась.
– Вероятно, – согласился Николас. – Однако это нефтяное месторождение располагается не только на японской земле, хотя они считают, что это так.
– О чем вы говорите? – спросила Таня, у которой сердце готово было выпрыгнуть из груди.
– Курильские острова являются предметом спора между Россией и Японией. Вы это отлично знаете, это элементарно. Главный вопрос состоит сейчас в том – кто хозяин этой нефти, Япония или Россия? И существует два разных ответа, смотря кого спрашивать, японца или русского".

Переслегину надо Ластбадера в соавторы брать, не знаю. До восьминого японского суперробота Переслегин как-то не додумался. А "Гилбертовой пустыне", между прочим, откровенно не хватает боёв с гигантскими японскими меха-монстрами.

Да, ну и заодно, самая последняя идиотская развязка - "финальный босс", последний противник нашего американского ниндзи. Это сумоист, мастер "боевого сумо", по совместительству агент КГБ. С катаной. Да, сумоист с катаной.

“Как это ёкодзуна – великий чемпион “сумо”, каким был Котэн, сумел найти время, чтобы обучиться искусству кендзюцу?” – мельком подумал Николас".

Да уж, действительно. Ладно, финальный поединок ниндзи против сумоиста, это интересно, признаю. Мастер боевых искусств против необъятной горы жира, мяса и мускулов. Сумоист - агент КГБ, ну допустим. Но сумоист-фехтовальщик?! Я не только сумоист, я ещё и самурай, поэтому я должен владеть мечом, этого требует моя честь, честь самурая и сотрудника КГБ - так, что ли?

Хех, мне это напомнило о том, как в японских файтингах, когда у разработчиков остаётся лишний "слот" для бойца, туда запихивают какой-нибудь предельно шаблонный и неинтересный образ, ну типа сумоиста. Так вот, если бы я делал файтинг с холодным оружием, я бы обязательно вставил туда фехтовальщика-сумоиста с катаной :-D. Вроде как, в сумо он уже всего достиг, решил попробовать себя в новом жанре. Это было бы оригинально, я думаю!
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 3 comments