Антропогенез по Говарду (ч.3) |
[Dec. 10th, 2010|05:13 pm]
Григорий
|
А что касается той старой мысли-засыпайки...
Я представлял себе двенадцать планет, по которым расселились различные ветви этой Расы. Двенадцать планет в честь 12 богов моего мира, естественно! Конечно, вместо планет могут быть континенты, или какие-нибудь летающие острова. Но мне нравилось воображать, что это именно планеты, двенадцать обитаемых планет, вращающихся вокруг одного солнца, чуть ли не по одной орбите. Такая, своеобразная дань эзотерическим и фэнтезийным корням американской фантастики. И чтобы между планетами передвигались на виманах :).
Начнём, естественно, с Земли. Вернее, с её аналога. Это, собственно, та самая планета Говарда, что-то такое среднеарифметическое. Страны, моря, народы, города и поля. На самом деле, люди когда-то пришли сюда в качестве пришельцев. Тогда этот мир выглядел совсем иначе, и правили им эльфы - долгоживущие существа, которых Раса породила на предыдущем витке развития. Тот самый случай, люди и эльфы генетически совместимы, но общего сухопутного предка у них нет. Культурный архетип - умеренное фэнтези.
Зарад. Ближайшая к Земле планета, считается изначальной родиной человечества. Может быть, Зарад слегка выбивается из стиля, поэтому назовём её Пан. Итак, Пан - это планета густых джунглей, исполинских деревьев, смертоносных хищников. Эта планета остаётся первобытной, и люди, которые там живут, продолжают хранить изначальные традиции человеческой расы. Это гордые дикари, быстрые, выносливые и сильные. Именно они когда-то перебрались на Землю на своих примитивных виманах из дерева и завоевали её.

Культурный архетип - Тарзан :D.
С другой стороны от Земли находится Арес, планета красных песков. Когда-то её колонизировали эльфы, в результате чего возникла особая эльфийская городская цивилизация. Ныне она давно пришла в упадок, люди добрались и сюда. Равнины принадлежат дикарям, и лишь последние эльфийские владыки в своих древних дворцах из белоснежного камня продолжают с презрением смотреть на проносящиеся мимо века. Арес людей - это планета воинов, суровый мир, поставляющий наёмников для всей Системы. Культурный архетип... Для остатков эльфийской цивилизации - "Марсианский гладиатор" Ли Брекетт. Для людских племён - спартанцы, самураи, викинги; представьте себе любой воинский архетип, и он будет там представлен :).
За Паном у нас идёт Афродита. Вы были на Таити? Эта планета тёплых морей и мягкого климата, белоснежных пляжей, атоллов, ярких красок. Даже дикие племена на Афродите добродушны и гостеприимны. Местные жители создали высокую и утончённую культуру, основными ценностями которой являются красота, радость и удовольствие от жизни.

Культурный архетип - Древний Крит, каким бы мы хотели его видеть, города без крепостных стен, минойско-индийский эротический идеал Ефремова и так далее.
Рядом с Афродитой будет Афина, планета степей, кочевников, городов-государств, конных лучниц и воительниц. Женщины, воющие вместе с мужчинами, женщины, воюющие вместо мужчин... Культурный архетип - амазонки.
Затем идёт Гефест. Крупная, тяжёлая планета с невыносимыми условиями жизни. В её недрах живут невысокие крепыши, не знающие себе равных в кузнечном деле, ещё одна дальняя боковая ветвь Расы. Культурный архетип - ---.
Планета Тот, маленькая планетка, на одной стороне которой царит вечная ночь. Планета странных бледных существ, звездочётов и алхимиков. По всей Системе их считают колдунами, хотя их способности основаны на трюках, гипнозе и психологических манипуляциях.

Культурный архетип - ---.
Вернёмся обратно к Аресу и пойдём в другую сторону. Здесь у нас будет Зевс, самая крупная планета, сердце Империи, метрополия. Владыки Зевса считают себя хозяевами всей Системы. Плодородные земли поддерживают огромное население, позволяя посылать бесчисленные легионы для завоевания других планет. В лучшие годы власть Империи действительно признают во всех странах всех планет, в худшие - сам Зевс становится ареной кровопролитных войн между отдельными регионами, золотые дворцы обращаются в пепел, а варвары с Ареса, Земли, Пана и Афины слетаются на запах крови, подобно стервятникам. Как и остальные планеты, Зевс был когда-то заселён выходцами с Земли, но с тех пор тысячелетия отбора сформировали особый тип местной аристократии - это очень высокие, физически развитые люди с вытянутыми черепами.

Культурный архетип - больше, пышнее, выше, Империя с большой буквы, Маджипур Роберта Сильверберга.
Гера. Вечная спутница Зевса, самая близкая к нему планета, первая на пути всех завоевателей. Инь к его Ян, женское к мужскому, Восток к Западу. Жемчужина в короне Империи, древняя земля тайн и загадок. Соответственно, культурный архетип - Египет для Рима (Клеопатра!), Персия и Индия для Александра Македонского, опять же Индия для Британской империи, Китай.
Посейдон. Планета морей и штормов. Жители немногочисленных островов демонстрируют амфибийные адаптации, а глубины принадлежат Глубоководным. Культурный архетип - Очень Много Воды.
Мнемосина. Планета гор, скудная и негостеприимная. Местные жители больше интересуются духовным, чем плотским. Говорят, что в далёких высокогорных монастырях хранятся знания многих тысяч лет, бесчисленных циклов возвышения и деградации; но кто сумел добраться до этих монастырей? Культурный архетип - Тибет.
Аид. Мёртвая планета холодных ветров и чёрного снега. По древней традиции, именно сюда направляются погребальные виманы с телами покойных владык Зевса. Немногочисленные города Аида выросли из некрополей, или давно превратились в них. Самая многочисленная категория местного населения - мертвецы, затем идут люди, сосланные на Аид в наказание, затем стражники, охраняющие царский прах (для них служба в Аиде тоже не является наградой), затем - жертвы странного заболевания, уничтожающего память и способность к абстрактному мышлению. Есть и потомки тех, кто сумел сохранить жизнь и разум, есть что-то вроде автохтонного населения. По ряду причин, выходцы с Аида пользуются славой величайших отравителей Системы. Культурный архетип - "Оставь надежду..."
P.S. Картинки взяты из одной сетевой статьи, где речь шла о возможных перспективах эволюции человечества. |
|
|