Григорий (gest) wrote,
Григорий
gest

Category:

О богах

Всё-таки, я вырос на "Мифах и легендах Древней Греции", поэтому, когда я решил выдумать собственный пантеон, я и сознательно, и бессознательно отталкивался от чего-то подобного. (Если что, я уже писал об этом.)

По крайней мере, я довольно рано определился, что там должны были быть:

а) Самый Главный, небесный царь и громовержец, мечущий молнии в тех, кто ему не нравится. Он же Папа.



б) Чокнутый чувак в доспехах, у которого на деловой визитке напечатано единственное слово - "Война".



в) Высокоидейная "дева с оружием".



Да. И ещё есть мужик с трезубцем, который живёт под водой. Потому что я, опять же, взял греческую схему - "у вас, греков, даже боги начали с того, что поделили весь мир: одному небо, другому море, третьему подземное царство", но с поправкой Толкиена - третьим братом стал Ауле (Гефест-Вулкан), а не Аид.

Продолжаем про мужика с трезубцем.

Копу-с-Топором в рубрике "Спроси Копа-с-Топором" как-то задали следующий вопрос: "Ты когда-нибудь сражался с русалкой?" В результате появился гениальный выпуск.

"Однажды Коп-с-Топором увидел русалку, которая делала злое лицо. "Это плохой парень!" - закричал он и зарубил её. "Зачем ты убил нашу подругу?" - спросили другие русалки, - "Разве ты не знаешь, что все русалки - хорошие парни?!" "А почему тогда у вас злые лица?" - спросил Коп-с-Топором. "Это не злые лица! Злое лицо выглядит вот так", - и русалки улыбнулись. "Но это как раз доброе лицо! Вы всё неправильно делаете!" - сказал Коп-с-Топором. "Значит... всё это время нас принимали за плохих парней?" Тогда Коп-с-Топором подумал: "Я убил хорошего парня" и заплакал. Это грустная история".

(Комментаторы: Гениально! Межкультурный конфликт! Трагедия непонимания! Сатира на американскую культуру!)

И у этой грустной истории есть своеобразный сиквел. У Малахая спросили, принимает ли Коп-с-Топором в свою команду представителей других рас. "Конечно", - ответил шестилетний мальчик, - "Например, отца русалок, который живёт глубоко в море". На этом месте американская политкорректность заплакала и убилась об стенку.

"...Его зовут Царь Всего Времени. Его трезубец может иметь сколько угодно острых штук, хоть газиллион, так что он может разом насадить на них газиллион плохих парней. А если плохой парень попытается украсть его трезубец, трезубец сам его убьёт. А когда Царь Всего Времени выходит на сушу, у него появляются ноги, а трезубец он прячет в футляр, привязанный к ноге. А ещё у него есть невидимый меч, который супердлинный, поэтому он может разом пронзить газиллион плохих парней. Коп-с-Топором хотел стать его другом, но не мог, потому что случайно убил его дочь. Тогда Коп-с-Топором позаимствовал рог единорога и пожелал, чтобы русалка ожила. А потом он подошёл к Царю Всего Времени и попросил его о помощи в битве с гигантским злым ангелом. "Хорошо", - сказал Царь Всего Времени, - "Я присоединюсь к твоему отряду"".

(Комментаторы: Гениально! Уберкруто! Сдохни, Аквамен - этот концепт может работать, ты просто делаешь всё не так!)

И, собственно, всё дело в этом "этот концепт может работать". Потому что мужик с трезубцем, который живёт в море и правит русалками - это, безусловно, круто; но не является ли это слишком узкой специализацией для великого бога? Аквамен - супергерой вселенной DC, который умеет дышать под водой и разговаривать с рыбами, и ещё он, как бы это сказать... бесполезен в большинстве ситуаций, не связанных с морской стихией.

Дело в том, что пару месяцев назад я задумался об этом и послал вопрос в пространство - в чём суть архетипа Посейдона, в чём его сверхидея и сфера ответственности? Помимо русалок, помимо водорослей, рыб и коралловых замков? Что делает Морского Царя тем, кем он является; почему, например, он стал богом платоновской Атлантиды? Да, бывает так, что я получаю ответы на подобные вопросы. В этом-то и заключается суть моего мира: надо верить в знаки и принимать их за ответы, и на основании этих ответов уже выстраивать концепцию.

И когда я сформулировал вопрос, я натолкнулся на упоминание Посейдона в трёх разных текстах.

Текст от того психа, его анализ "Одиссеи": "Посейдон - главный могущественный противник Одиссея и не только потому, что тот ослепил его сына Полифема, но и главным образом потому, что Посейдон олицетворяет собой Космос, абсолютно не знающий жалости. Лао-Цзы говорил: «Небо и земля не обладают человеколюбием»... Посейдон - персонификация Космоса, Астрала и всех многосложных и опасных взаимодействий в этой сфере Вселенной".

Текст, доказывающий, что события "Иллиады" происходили на Британских островах, а ахейцы и троянцы были кельтами: "As we all know, [Odysseus] had to wander for ten years over the seas suffering terrible woes. This was imposed upon him by Poseidon, not in his function as god of the ocean, but in his quality as lord of the subconscious". Посейдон, как олицетворение подсознания - Одиссей не может вернуться домой, потому что его мучает память о совершенных на войне преступлениях, именно поэтому он мечтает о смерти в море, хотя и не осознаёт этого.

Ну и вышеупомянутый эпизод рубрики "Спроси у Копа-с-Тором": Посейдон, называющий себя King Of All Time.

Полученный мой ответ звучал так - океан символизирует космос, астрал, время и подсознание. Ирония в том, что такой ответ превращает Посейдона в светлого бога, как такового, в эталонного представителя целого класса существ. Мои боги как раз и являются повелителями пространства и времени (космократорами); подвластен им и астрал, являющийся неким энерго-информационным "псевдопространством". Светлые боги также связаны с подсознанием - в большинстве случаев, они не вмешиваются в сознание человека (свобода воли!), но оставляют за собой сферу снов, неосознанных импульсов, желаний и архетипов. Выходит, именно поэтому специализация Посейдона выглядит настолько узкой - на самом деле, он вообще не специалист, его главное качество состоит в максимально широком развитии способностей, которые все боги получили от рождения. И вот, помимо этого, ему ещё очень нравится море.

P.S. Естественно, Посейдон - это не просто бог, как таковой, а именно "мужское божество, как таковое". Мне известны тексты, в которых Посейдона называют эталоном патриархального бога. Достаточно вспомнить, как выглядело "государство Посейдона" по версии Платона, со всеми этими бесконечными и выверенными по линейке кругами, стенами и каналами.
Tags: Посейдон, боги
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 1 comment