...Каждому флоту будет придан журналистский вертолётоносец со студией...
Сразу вспоминается следующее:
"Ключевые и очень характерные для Вирильо понятия - "логистика восприятия", "евгеника взгляда" - описывают ревизию человеческой природы, которая началась с появлением "предельных средств передвижения", т.е. телекоммуникации. О логистике в этом значении Вирильо заговорил еще в восьмидесятые годы, имея в виду проблему оптимального обеспечения граждан информацией и образами. Потребность в образах особенно обостряется в периоды социальных катаклизмов, в первую очередь - во время войны. Ускоряющееся благодаря эскалации насилия и в мирное время, потребление образов напрямую связано с феноменом времени и работой памяти".
См. также Вирильо (Virilio) Поль:
"Корни киноискусства, считает В., уходят глубоко в почву проблем совершенствования средств визуальной военной разведки. Кино и войну объединяет один эстетический принцип – эстетика исчезновения. Актуальный объект и непосредственное видение исчезают в тени технологического продуцирования образов. В конечном итоге война, технологии войны являются двигателем истории и общественных изменений. История войны, по В., – это история радикальных изменений в полях восприятия (например, развитие средств обнаружения – радаров и т.п.), а следовательно – это также история медиа-технологий, усиливающих искусственную способность восприятия. Суть современной войны – информация; война сначала превратилась в «холодную», а затем в войну «знаний» и информации. Современная война стремится стать виртуальной кибер-войной. Война в Персидском заливе, согласно В., – образец боевых действий, которые происходили не в локальном месте – Кувейте, а во всем мире – в глобальном времени, благодаря средствам массовой информации. Подобным же образом конфликт по поводу Косово в Югославии был выигран, – утверждает В., – прежде всего в виртуальном телепространстве. Средства массовой информации в этой ситуации функционируют как элемент военно-промышленного комплекса".