Итак, целью войны является отсутствие войны.
С другой стороны, целью жизни является жизнь (что очевидно). Но целью смерти тоже является жизнь, новая жизнь - тут уже будет прямая аналогия с войной.
Но если бы война была живой, целью войны была бы война. В каком-то смысле, война подобна огню. Огонь кажется нам живым, потому что огонь пытается породить огонь, он растёт и распространяет себя, а это свойство жизни. С другой стороны, огонь уничтожает жизнь и умирает сам, он смерть, которая расчищает место для новой жизни. На пепелище вырастает трава и деревья.
Легко обосновать, что война не относится к категории игр с нулевой суммой. Нулевая сумма - это когда проигрыш одного участника строго компенсируется выигрышем другого, плюс и минус в сумме дают ноль. Очевидно, что в ходе войны стороны могут потерять больше, чем выиграет какая-либо из них, т.е. проиграют все. (Переслегин делает из этого вывод, что раз уж мы имеем дело с игрой с ненулевой суммой, война теоретически может быть выиграна обоими участниками, хотя этого и нелегко добиться.)
При этом, в рамках теории игр, любую игру с ненулевой суммой для N игроков можно представить в виде игры с нулевой суммой для N+1 игроков. "Лишний" игрок выплачивает выигрыш или собирает проигрыш, действуя в качестве своего рода крупье. (Если N игроков в сумме выиграли X очков, значит виртуальный "игрок под номером N+1" эти X очков проиграл, и наоборот. Сумма всё равно остаётся нулевой.)
В случае с войной, этот умозрительный "лишний" игрок и будет богом войны. Если войну проиграли все участники, значит, бог войны её выиграл. Победитель получает какую-то выгоду от победы, но при этом ещё и платит дань богу войну. Стремление минимизировать потери всех участников и увеличить их выигрыш приводит к игре "против казино". Можно ли заставить бога войны раскошелиться? Это вопрос.