Григорий (gest) wrote,
Григорий
gest

Categories:

"Плачущий убийца", версии и отражения

Принадлежит ли "Дон-Кихот" Сервантесу? Принадлежат ли "Звёздные войны" Лукасу?

Режиссёр Алехандро Ходоровски однажды сказал потрясающую фразу: ""Дюна" не принадлежит Херберту, она принадлежит человечеству". Ходоровский отстаивал своё право на интерпретацию; из его нереализовавшихся планов по экранизации "Дюны" потом вырос комикс "Метабароны" (но это уже другая история). Существуют сюжеты, порождающие столько отражений и трактовок, что в какой-то момент вопрос о том, что в них закладывал изначальный автор, теряет всякий смысл. Вернее, не совсем так... не каждый сюжет способен претендовать на вечность, и не каждая трактовка может считаться достойной. Я лишь хочу сказать, что этот фактор надо учитывать. Мы должны оценить и оригинал, и уровень интерпретации, а затем уже решить для себя, произошёл ли акт присвоения сюжета человечеством. [Не знаю, насколько в тему, но об авторстве.]

Те, кто хорошо знает меня, знают, что я обожаю фильм "Плачущий убийца" 1995 года, с Марком Дакаскосом, я его смотрел раз семь, не меньше. Это экранизация японского комикса, совершенно гениальная; я ставлю её намного выше, чем мультфильм, снятый по тому же комиксу самими японцами. Так получилось, что я на днях получил возможность познакомится со всеми интерпретациями этого сюжета, это две экранизации и два фильма по мотивам. Поэтому, я предлагаю вам взглянуть на одну и ту же сцену в четырёх разных версиях. Краткое описание эпизода: главный герой убивает босса японской мафии и случайно встречает главную героиню, которая его узнаёт.

"Crying Freeman" OVA, японский мультфильм, снятый непосредственно по комиксу. Сюжет, стиль, дизайн персонажей более-менее соответствует оригиналу:



"Dragon from Russia". Гонконгский ужас... в смысле, не хоррор, а низкобюджетный ужас-ужас-ужас, снятый китайскими наркоманами на какой-то левой студии. Страшный, разъедающий мозг сюр, нечто вроде постмодернистского комментария к "Плачущему убийце":



"Killer's Romance", с Саймоном Ямом в главной роли. На удивление интересная трактовка, режиссёр попытался создать реалистичную версию "Плачущего убийцы" - без мистики, гипноза и древних тайных обществ. В фильме нет ни маскарадных масок, ни взрывающихся пистолетов. Убийца не плачет. Стоит отметить, что практически все персонажи поменяли свою этническую принадлежность: китайская мафия стала японской, японская - китайской, а помощник главного героя из китайца превратился в женщину-японку. Таким образом, в этой сцене герой убивает босса китайской мафии:



Наконец, мой любимый фильм, "Плачущий убийца" режиссёра Кристофа Гана. Это, действительно, экранизация комикса, при этом режиссёр сумел осознать "сюжетность" и внебытийность самой истории - по его собственным словам, он постарался показать древний миф, разворачивающийся в современных декорациях. Отметьте, что здесь, как и в безумном гонконгском фильме, помощник главного героя (Ко), играет активную роль в покушении, в то время как в оригинале он просто управлял машиной:

Subscribe

  • Наши дни

    [Я тут временно себя плохо чувствовал, ещё даже не до конца оклемался, поэтому что-то пропустил или не успел, неважно.] А тем временем, но это не…

  • Фантазии о членодевках

    Так, из новостей. Я тут написал текст — " Месть дочерей человеческих" — по мотивам одной нашей с arishai беседы, когда мы занимались…

  • Gen. Kornilov Goes to Leningrad

    Вот ещё, из того же источника. "Путч — это явление военного или раннего послевоенного времени, попытка захвата власти, предпринятая какой-либо…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments