Григорий (gest) wrote,
Григорий
gest

Categories:

Time Tripper - почувствуй себя попаданцем!

Но, блин...

Настольная игра с венерическим названием Time Tripper - это нечто. Игрок управляет обкурившимся американским солдатом времён Вьетнамской войны, который случайно попадает в провал во времени. Простой американский парень Тим хочет вернутся домой, а вместо этого всё время оказывается в чужих временах, незнакомых странах и непонятных ситуациях. На него прут индейцы, мушкетёры, нацисты, динозавры... Но у Тима есть винтовка! Старая добрая М-16, несколько автоматных рожков, ну и прочее по вкусу - гранаты, мины, дробовик, пистолет, гранатомёт; короче, бери всё, что влезет в рюкзак. Тим может обвешаться оружием не хуже Бешеного Пса, было бы желание.

И Тим - он ведь, практически, сверхчеловек! Настоящий герой Америки. Бегает, как ветер, бьёт без промаха, кидает гранаты далеко и метко, потрошит ублюдков штык-ножом. Штурмовую винтовку знает, как свои пять пальцев, и любит, как девушку, а она служит ему верой и правдой. Но гады всё прут, и мало кто из них говорит по-английски, а патроны и гранаты имеют свойство заканчиваться.

Тут всё хорошо. Начиная с того, что в эту игру можно было играть в одиночку, врагами и хронопрыжками управляет генератор случайных чисел, то есть игральные кости. Хотя можно было играть и в компании, за целый отряд американских солдат-попаданцев.
Во-вторых, это язвительная сатира на всё американское, начиная с восприятия истории, как одного большого парка аттракционов (помните фильм "Ночь в музее"?). И да, нет таких проблем, которые нельзя было решить при помощи американской смекалки и М-16. Французы, монголы, русские, пришельцы-инсектоиды - какая разница? Гуки - они и есть гуки, наводи прицел да жми на гашетку.
И это миф бога войны, он такую кучу-малу обожает. Помню, был комикс марвеловский, про Ареса, дурацкий, в общем-то, но там был один золотой кадр - на том свете спартанцы рубятся с самураями, а между ними носится бог войны с современным автоматом. Представьте себе ребёнка, у которого есть наборы с солдатиками разных эпох, и нет ничего веселее, чем выставить их всех на пол и перемешать, понимаете? Вот и Тим со своей войны попал прямиком в Вальгаллу, и теперь его мир превратился в вечный бой, прыжок за прыжком, эпоха за эпохой.

Но главное достоинство этой игры - то, что в неё можно попробовать сыграть самому. Добрый человек сделал её компьютерную версию; по его словам, он пока не смог воспроизвести все детали, но большая часть уже реализована. А главное, атмосфера! Ощущения! Кайф.

Первый мой прыжок - я сразу ринулся в бой, не став читать инструкцию и разбираться с управлением. Там всё просто, в общем-то.

Голанские высоты, 1967 год. Время почти моё, но вот место... На меня прёт сирийская пехота. Я жму на опцию "договориться" - очевидно, это "Френдс! Ай эм Америкэн!" Местые в шоке. Раздаются автоматные очереди. Я отбегаю к ближайшему камню. Достаю пистолет. Целюсь в ближайшего сирийца. Стреляю. Точно в яблочко! Он труп. "Тра-та-та-та-та!" - сказали калаши в руках его друзей. Я упал и умер.

И пошло-поехало. Примитивная игра затягивает, как не знаю что. И когда ты убиваешь, и когда тебя убивают, и когда ты занимаешься мародёрством и готовишься к новому прыжку... да, там можно прихватывать из прошлого ценные вещицы, вдруг удастся вернуться домой и выгодно их продать?

Верден, 1916 год. Я осторожно выползаю из воронки от артиллерийского снаряда. Передвигаюсь перебежками. Тут прилетает артиллерийский залп и разносит меня в клочья. Как писал Переслегин, "выжженная граничная черта перестала быть частью Земли. Очевидцы рассказывали, что поле боя было абсолютно безжизненным; испещренное кратерами, забросанное кусками горелого железа, оно напоминало инопланетный пейзаж... Уэллсовский боевой треножник не просуществовал бы здесь и двух минут".

Остров в Тихом океане. 1945 год. Японцы идут в банзай-атаку - экономят патроны, которых осталось слишком мало. Я аккуратно снимаю их одиночными выстрелами из М-16. И вдруг щелчок - осечка! Но в живых остался всего один японец, у меня есть штык-нож, и я решаю пойти в рукопашную. Это была ошибка.

Ещё один прикол - порталы связывают реальное прошлое с возможным будущим и со странными клочками пространства-времени, которые просто не имеют права существовать в реальности. Прыжок может привести тебя в грязный переулок за баром, где гопники будут угрожать тебе заточками, или на кладбище с голодными зомби. Или в заросли хищных цветов-телепатов. Или на базу полиции времени, откуда обычно не возвращаются.

"Вот не зря я брал с собой спрей от насекомых!" - подумал я, натолкнувшись на пришельцев-инсектоидов. Спрей - это вещь, особенно если смазать им штык.

А опция "договориться" - просто чит, и немеренно крутой при том. Тим пытается убедить врагов перейти на его сторону, и довольно часто у него это получается, будто он телепат-психократ. При определённом везении, Тим получает в распоряжение настоящую дружину, которая переносится вместе с ним из битвы в битву. Это реальность бога войны!

Остготы на Голанских высотах. Сирийцы стреляют и мажут, видимо от страха. Остготы не боятся, они не знают, что такое автоматы. Они идут вперёд и шинкуют сирийцев.

Франция, 1944. Передо мной отряд британских солдат. Игра убеждает, что с ними легко договорится (и самым подлым образом обманывает!). Я вылезаю из окопа: "Братья! Союзники! За демократию! Занимайтесь любовью, а не войной!" Следует дружный залп, и я валюсь обратно, мёртвый.

Снова 1945. За мной - несколько воинов с мечами и в доспехах. "Ну что, японцы", - ухмыляюсь я, заранее примериваясь к трофейной катане, - "Матч-реванш?" Японцы бегут вперёд и поднимают меня на штыках.

Я начал нагло использовать save/load. Я стал переигрывать неудачи и собирать армию, самым подлым образом.

Опять-сорок-пять. Остров в Тихом океане. Из портала выхожу я, Тим, простой американский солдат с автоматом. Со мной - английский лучник времён Столетней войны (парень-зверь!), четыре троянца из "Иллиады" и два натуральных зомби. (Не знаю, как я с ними договаривался и что обещал, но уговорил, всё-таки.) Впереди - японцы с примкнутыми штыками. В моей голове почему-то начинает звучать тема из фильма "Охотники за привидениями".
"Ну всё, твари", - говорю я, вырывая чеку из противопехотной гранаты, - "Игры кончились!" Взрыв убивает сразу четырёх японцев. Оставшихся двоих частично зарубили, частично съели.

...И сразу - бдыщ! - Тегеран. Время неизвестно. Я, мои зомби, лучник и троянцы оказываемся посреди агрессивной толпы, которую пытаются разогнать вооружённые стражи исламской революции. "Интересно, а можно не убивать гражданских? ...А, нет, ну тогда они сами виноваты".

Бдыщ! Альтернативный 1993 год. Против нас - кучка обдолбанных американских солдат, которых прислали на подавление какой-то акции гражданского неповиновения. Солдаты вооружены резиновыми пулями. Ещё раз - резиновые пули. Против зомби. Я так ржал...

Бдыщ! 16 век, Равенна. Внезапно, германские ландскнехты идут вперёд и рубят меня в капусту. Зомби, троянцы, иранцы... ландскнехтам плевать.

Короче, я хочу римейк этой игры с применением новейших компьютерных технологий. И чтобы всё было точно так же, только ещё круче.
Tags: бог войны
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments