Григорий (gest) wrote,
Григорий
gest

Category:

О богах и сюжетах

Иногда темы сплетаются между собой.

Когда-то я хотел написать пост на свою любимую тему, как правильно описывать то или это, в данном случае - богов. Как адекватно передать или выразить то, что я хотел бы показать?

В качестве ключа предлагалось следующее. С человеческой точки зрения, боги должны быть показаны, как существа, в каждый момент времени испытывающие одну, но сильнейшую эмоцию. Боги всегда "здесь и сейчас", они проживают каждое мгновение с пугающей интенсивностью, недоступной смертным. (Надеюсь, понятно, что я говорю именно о проекции богов на человеческое восприятие и линейное время.)

Для этих целей хорошо подходят греческие мифы. Например, история Ниобы:

"Жена фиванского царя Амфиона, возгордилась своими детьми — Ниобидами и вздумала сравниться с Лето, у которой были лишь двое детей: Аполлон и Артемида... Раздражённая высокомерием Ниобы, Лето обратилась к своим детям, которые своими стрелами уничтожили всех детей обидчицы".

Представьте себе великую богиню, которую до слёз оскорбила выходка ничтожной смертной.
Представьте себе её сына, бога войны, безумного от ярости, выкрикивающего: "Можешь не указывать мне её дом, мать, ибо я клянусь - все женщины этого города будут вскоре рыдать по своим детям!"
Представьте себе Светлую, её дочь - Светлую, про которую люди сочинили столько хорошего - которая молча берёт свой колчан и идёт вершить возмездие, потому что изнутри её сжигает та же ярость.

Ярость, да. Это удачная эмоция для целей, о которых я тут говорю. Есть ещё история Арахны:

"Возгордившись своим мастерством, Арахна заявила, что превзошла в ткачестве саму Афину, считавшуюся покровительницей этого ремесла. Когда Арахна решила вызвать богиню на состязание, та дала ей шанс одуматься. Под видом старухи Афина пришла к мастерице и стала отговаривать её от безрассудного поступка, но Арахна настояла на своём. Состязание состоялось: Афина выткала на полотне сцену своей победы над Посейдоном. Арахна изобразила сцены из похождений Зевса. Афина признала мастерство соперницы, но возмутилась вольнодумством сюжета (в изображениях её было неуважение к богам) и уничтожила творение Арахны... Афина окропила Арахну соком волшебной травы, и тотчас тело её сжалось, густые волосы упали с головы, и обратилась она в паука. С той поры висит паук-Арахна в своей паутине и вечно ткёт её".

Резкий толчок, и Арахна летит на пол. "Как смеешь ты порочить моего отца, дрянь?" - прошипела Светлая (благородная, отзывчивая, etc.).

...Но, конечно, надо иметь в виду, что на другом уровне понимания, Арахна сама является воплощением Светлой (паук - ткачиха - богиня). Дело в том, что главный враг светлых богов моего мира - это Паучиха, предводительница тёмных богов. Сами пауки, как животные, не виноваты, что на нашем уровне реальности Паучиха использует их образ в качестве подписи; они ведь тоже божьи твари. И Светлая, в своей невыразимой милости, занялась очищением этого тотема, вселяясь в него и облагораживая. Между прочим, именно благодаря ей во вселенной "Марвел" появились Спайдермен и различные версии Женщины-Паука!

Была такая потрясающая японская игра, "Оками", где игроку предлагалось почувствовать себя богиней Аматэрасу, сошедшей на землю в обличьи белой волчицы (в терминах моего мира, это очередная аватара Светлой). Так вот, там был эпизод, когда Аматэрасу побеждала гигантского паука-демона и превращала его тело в прекрасный цветок. Безобразное - в красивое, вредное - в полезное, понимаете?

И тут мои мысли пошли в другую сторону. Как-то мы с makarovslava спорили об СССР, США, распаде СССР и о том, что США могли или не могли сделать в этой ситуации. Я тогда заметил, что в современной массовой культуре практически отсутствует сюжет реконструкции и восстановления (гуманитарной помощи, разрядки, миротворческих операций, и т.д.). Сказка кончается свадьбой, а игра или фильм - финальным боссом. Считается, что уничтожение главного гада автоматически решает все проблемы героев и их мира (вспомните конец шестого эпизода "Звёздных войн"). Понятно, почему так, и всё же.

Правда, мне известна попытка сделать концептуальную игру о коллапсе и восстановлении - Ashes of Empire. Социалистическая империя развалилась по худшему сценарию, игрок принимает на себя роль главы миротворческой миссии, который должен наладить жизнь в осколках старого государства и предотвратить ядерную гражданскую войну. Суть игры именно в этом - надо строить, развивать, обеспечивать, предотвращать, гасить национальные конфликты. В конце концов, да, садиться за штурвал боевого истребителя и мочить тех, кто не понимает по-хорошему, но прежде всего - договариваться.

Учитывая вышесказанное, меня замкнуло, и я представил себе сюжет про аватару Светлой во главе (бывшей) империи зла. То есть, империю зла победили, Тёмного властелина выпилили, Светлую поставили на хозяйство (а кого ещё?). Задача - перевести сверхмилитаризированную страну на более-менее мирные рельсы, проблемы соответствующие - от экономики и экологии до социальной психологии. Кадры - всё те же, старые, и некоторых из них по любому придётся пустить в расход, как военных преступников, что тоже не способствует. Короче, политический триллер и производственный роман про строительство демократии в одном отдельно взятом Мордоре.
Tags: jrrt, Светлая, бог войны, боги
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 9 comments