На днях зацепил по телевизору отечественный недофильм "Тёмный мир". Боже, какое убожество.
К несчастью (к счастью?) для себя, я пропустил начало, поэтому какое-то время питал наивные иллюзии. Я ждал жизнерадостного трэша, в духе той же "Скалолазки" - отечественные мужчины отстой, поэтому отечественным женщинам и девушкам в очередной раз приходится спасать мир от Зла. Светлая богиня с нами, и т.д. Как же я обломался, а!
Смотреть я начал примерно с этой сцены:
И знаете, это даже хорошо. Этакий привет Лину Картеру и Спрэгу де Кампу, аллюзия на начало истории Конана. [Конан находит мумию древнего царя - отбирает у неё меч - мумия оживает - Конан сражается со своим самым страшным страхом и побеждает, сжигая мумию - Конан становится новым владельцем меча и превращается в совершенного воина. В фильме "Конан-варвар" эта сцена есть, но без поединка с ожившим мертвецом.] В фильме вместо царя - королева ведьм, а вместо меча атлантов - волшебный щит, и поединок заменён на передачу силы преемнице. Про символику щита я уже писал, это Эгида, волшебный щит Афины, он же зеркало Аматэрасу.
Создатели фильма даже потрудились над реквизитом:
Лабиринт на щите, в этом что-то есть, подумал я.
...Ну и вот ещё одна сцена, она длиннее, поэтому в ней больше сомнительных моментов, но всё равно ничего. Визит к ведьмам-амазонкам:
Всё как обычно. Одержимый жаждой власти колдун впустил в мир слугу тёмных богов (всё зло от мужчин) - и "who you gonna call" в таком случае? Конечно же, очередную аватару Афины и её летучий спецназ.
Надо сказать, образ главного гада тоже поначалу был неплох. "Сын колдуна", работающий министром недр Российской Федерации (Миннедр РФ в фильме заменяет реальное Министерство природных ресурсов), этакий гуманоид, почти научившийся скрывать свои бандитско-чекистские замашки; примерно так мы о нашей власти и думаем. Вроде как, с точки зрения классового анализа, всё правильно и хорошо.
А дальше фильм вступил на путь тотального саморазрушения, которое я могу объяснить только пристрастием сценаристов к русскому ЛСД, то есть к водке. Нет, право слово, мне бы хотелось посмотреть этим людям в глаза (хотя, боюсь, никаких следов совести я бы там не увидел). Но затем делать плохо? Зачем делать так плохо?