Григорий (gest) wrote,
Григорий
gest

Categories:

Где рождаются мифы?

А вот об этом я точно хотел сказать. Благодаря felix_zilich'у, я узнал о чилийской коллекционной карточной игре Mytos y Leyendas ("Мифы и легенды").

Я глянул статью на Википедии, узнал, что компания разорилась (ну это как обычно). Стандартный для таких игр набор, пять категорий карт, Союзники (воины), Талисманы (заклинания), Тотемы, Оружие, Золото (ресурс); четыре основные масти, по двум осям: Небеса (защита) - Тьма (разрушение) и Природа (усиление) - Цивилизация (влияние). Что привлекло моё внимание, так это выбранные разработчиками темы. Помимо наборов, которые обязаны присутствовать в каждой игре на мифологическую тему, есть и крайне интересные варианты, что, в свою очередь, заставляет задуматься об особенностях латиноамериканского культурного пространства. И я, пожалуй, пойду себе навстречу и просто перепечатаю сюда список.


Первая редакция:

El Reto, "Вызов" - мировая мифология, сборная солянка.
Mundo Gótico - война Света и Тьмы.
La Ira del Nahual, "Гнев нагуаля" - Кастанеда наносит ответный удар мифы американских индейцев.
Ragnarok - самоочевидно. Скандинавская мифология.
Espíritu de Dragón - китайцы и японцы.

Вторая редакция, "Вторая эра", несовместимая с первой:

Espada Sagrada, "Священный меч"- английское мистическое средневековье, Cruzadas - дополнение про крестовые походы.
Helénica - античная мифология, Imperio - дополнение про эпоху Римской империи.
Hijos de Daana, "Дети Дану", и Tierras Altas, "Высокогорье" - кельтская мифология и мистическая Шотландия.
Dominios de Ra "Владения Ра" и Encrucijada, "Перекрёстки" - египетская мифология.
Guerrero Jaguar, "Воин-Ягуар", и Vendaval, "Буря" - мифология ацтеков и майя.
Barbarie - Тёмные века, средневековая мифология.
Reino de Acero, "Стальное королевство" - Столетняя война.
Hordas, "Орда" - вторжение монголов в Европу.
Bestiario и Heroes - создания тьмы и герои света.
Codigo Samurai и Katana - японский феодализм.
Heroes, la gloria tiene su precio, "Герои, за славу нужно платить" - история чилийской борьбы за независимость (!).
Piratas и Corsarios - пираты, корсары, флибустьеры и буканьеры.
Duna - Дюна и фримены "Тысяча и одна ночь" и арабская мифология.
Origenes - мифы коренного населения Чили.
Invasion - персы против спартанцев. This is Spaaarta!
Insurgentes - мексиканская революция (!).
Exodo, "Исход" - древние евреи и библейский Египет, Profecias, "Пророчества" - прочие ветхозаветные сюжеты.
Vikingos - викинги и Асгард.

Третья редакция, "Генезис". Переработали правила, добавили новый тип карт, Царства, устроили тотальный "ребут франчизы":

Conquista - испанские конкистадоры в Новом Свете.
Trincheras, "Окопы" - Первая мировая война. (+ стильный рекламный ролик.)
Apocalipsis - очередная битва Света и Тьмы.
Condenados, "Проклятые" - вампиры против оборотней. В отличие от прочих, эта идея оказалась настолько банальной и пошлой, что издатели эту колоду даже выпустить не успели, заранее обанкротились.

И всё-таки, забавно, что именно эти сеттинги показались чилийцам достойными упоминания в качестве источников мифов и легенд.

P.S. Полюбоваться на картинки из MYL можно тут.
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 3 comments