Недавно я почему-то задумался об "Охотниках за привидениями", прямо-таки захотелось что-нибудь пересмотреть-посмотреть-отыграть. И решил, что сюжет там, в принципе, схож с "ЛвЧ", по крайней мере, можно найти какие-то общие точки.
(Для полного комплекта - изначальный клип и реклама конкурирующей фирмы.)
Допустим, есть один сюжет и разные фазы его развития. "ЛвЧ", с их буднями работников шлюза, это уже поздняя стадия. "Охотники" показывают, как всё начиналось. Итак, на Землю начинают просачиваться призраки из некой иной реальности, населённой душами умерших, злыми духами и древними богами. (Земля начала погружаться в преисподнюю, бухаха!) Трое друзей решают использовать свои знания в области паранормальных явлений для зарабатывания денег. Они разрабатывают прорывные технологии - бластеры и ловушки, это их ноухау - и организуют небольшой стартап. Они выезжают на вызовы, ловят призраков и сажают их в Накопитель в подвале своего офиса.
Представим, что сюжет продолжается после первых двух фильмов. Там охотники, считай, уже одолели свою долю нечисти и демонов, теперь дело за системой. Появляется корпорация, которая выкидывает охотников из бизнеса и покупает их бренд. Дело поставлено на широкую коммерческую ногу - просачивания паранормальных существ происходят с завидной регулярностью, а борьба с эктоплазменной угрозой заняла почётное третье место после борьбы с терроризмом и наркоторговлей. (Это, типа, сатирический намёк на состояние дел в нашем мире.) Корпорация монополизирует эту сферу и растёт, как на дрожах. Бывшие охотники начинают подозревать, что что-то тут неладно - ну, они же энтузиасты своего дела, спецы, первые представители уникальной профессии, они строят графики, ведут статистику, всё у них не сходится. Аномальная активность действительно оказывается аномальной. В какой-то момент они начинают подозревать, что корпорация сама распространяет по стране всех этих призраков, чтобы подпитывать массовую истерию и обеспечивать себе рынок. Так и оказывается - корпорация работает по принципу вращающихся дверей, зловредные духи с улицы попадают в Накопитель, а из Накопителя - на улицы. Но, конечно, по законам кино, руководство корпорации само состоит из замаскировавшихся
...И тут на них обрушиваются старые герои, которые ведут за собой отряды фэбэровцев в шапочках из фольги и с протонными бластерами новой модели. Государство пришло и разобралось. (Это правильный, идейный, про-государственный мессадж.) Главных призраков - в Накопитель, людям-сообщникам - тысяча лет тюрьмы, с отбыванием в тюрьме строгого режима, а потом, опять же, в Накопителе. Дальше правильные государственные люди понимают, что так дальше продолжаться не может, и через портал связываются с адекватными силами с той стороны. Заключают договор и организуют шлюз, всё как полагается. Дальше начинается эпоха Людей в Чёрном. А население обрабатывается гипноизлучателями, магией и тотальной кампанией по дезинформации.
***
Подумал, что элементы похожего сюжета можно увидеть в фильме "Кто подставил Кролика Роджера?" Но там несчастная Америка получила на своей территории прорыв чистого Хаоса, из которого попёрли мультяшки. И последующая реакция человечества тоже типична - создание зоны отчуждения, стена вокруг Мульттауна, затем эксплуатация его обитателей, особый отдел полиции по делам Мульттауна... и далее по списку. Вплоть до проникновения мультяшек на руководящие посты в органах по борьбе с мультяшками. Злых мультяшек. (А японское аниме в этом мире будет шедевром японского гения - суммой принципов, позволяющих рисовать мультфильмы так, чтобы они не оживали!)
***
А вообще, эта тема как-то связана с моими смутными мыслями о типах фронтиров. Фронтир, как пространство за чертой, где кончается власть закона и начинаются варварские пустоши; и фронтир, как точка, прокол в будущее - из которого прут пришельцы, призраки или мультяшки. Восток и Запад, типа того.