Григорий (gest) wrote,
Григорий
gest

Category:

Случайные реплики про главную радость

...

Вообще, калькулятор хорош тем, что он чётко придерживается принципа Garbage In - Garbage Out. Что введёшь, то и получишь.
Если набить туда схему Арчера Джонса, калькулятор спросит, зачем нужна тяжёлая пехота. Действительно, зачем?
Еслии ввести схему Джонса для войн 20 века, калькулятор вычеркнет пехоту-и-артиллерию. Если мы допускаем, что авиация может уничтожать танки, то нам нужна только авиация, танки и ПВО - камень, ножницы и бумага. Это можно трактовать таким образом, что пехота на современной войне должна обладать мобильностью и ударной мощью... но на самом деле, калькулятор не думает. Он делает выводы с той точностью, которая допускает модель.

Если ввести в него конструкцию gcugreyarea в том виде, в каком она была изначально изложена, калькулятор выделит две стратегии. Для первой стороны, да, это будет камень-ножницы-бумага, минус Л0. А для второй он предложил использовать только 0П и Л0! Действительно, если враг нападает ЛП, мы используем 0П, если враг нападает 00, мы используем Л0, остальные результаты для нас нейтральны, дерёмся стенка на стенку обычным оружием.

Я, конечно, с самого начала заявил, что эта модель неправильная. 0П против 0П - да, нейтральный результат. Решает численное превосходство и концентрация сил. Но Л0 против Л0 - это совсем другая история! В матрице результатов Л0 против Л0 должно давать отрицательный результат, "-1" для обоих сторон. Действительно, посылая Л0 против Л0 можно получить любой исход в диапозоне от "задание выполнено, потерь нет", "задание выполнено, потери 90 процентов", "задание не выполнено, все корабли уничтожены". Или можно послать против нескольких Л0 один ЛП, с гарантией результата. Поэтому использование Л0 против Л0 никак не может считаться рациональной стратегией. Если ввести это в матрицу, тогда калькулятор подтвердит - это "камень-ножницы-бумага" для обеих сторон.

Отсюда следует, что не имеет смысла ставить Л0 в "стену" вместе с 0П, иначе один случайный выстрел лишит нас половины линейных сил. Нет, даже в эскадре, состоящей из 0П и Л0, все проблемы, решаемые обычным оружием, будут решать только 0П.

Это, кстати, можно попытаться изобразить в калькуляторе, присваивая победам за счёт икс-пушки больший "вес". Ну, она ведь эффективней, так? Есть разница между вариантом, когда мы уничтожили врага, но понесли потери, оставшиеся корабли повреждены - и когда мы снесли вражеские всухую за несколько секунд? Если заявить, что иск-пушка в три раза эффективней обычной ("3" и "-3" вместо "1" и "-1"), то калькулятор тут же скажет, что нам нужно в три раза больше 0П кораблей, чем кораблей остальных типов.

Но вообще, если продолжать общие замечания о правильной войне... Бог войны - он бог "трёх и двух из трёх". Если бы бог войны был только камнем, его бы побеждала бумага, так? Но он - это камень-и-ножницы. Если ты не хочешь играть с ним в камни (которые у него всё равно больше), а попробуешь уйти в бумагу, то он тебя уничтожит. Ну а ножницы и так и так будут чистым самоубийством.

Что в этом случае будет двумя-из-трёх? Опорная группа из магов и антимагов, к которой могут присоединятся обычные бойцы? Или предложенный калькулятором вариант - воины-антимаги, использующие одноразовых магов? Собственно, за одно то, что он это предложил, калькулятору надо вынести благодарность.

А вообще, надо смотреть эволюционную историю. Допустим, существовала галактика кораблей 00. Затем изобрели икс-пушку. Размножились корабли Л0 - снайперы, убивающие друг друга неожиданным ударом, подводные лодки, для которых главным качеством стала скрытность и чувствительность сенсоров...

Я тут же представил себе трогательную сцену, как отряд Л0, следующий из точки А в точку Б, случайно наталкивается на аналогичный вражеский отряд. Немая сцена, пот на лбу, пальцы на кнопках, затем корабли очень медленно расходятся в разные стороны. Да, это какой-то ЛоХХ. Но если вернуться к нашим антимагам, то это кодекс чести ниндзя в действии. Л0, "одноразовые маги", как раз годятся на роль фэнтезийных ниндзя. Могут на равных фехтовать с антимагами-0П, своей ниндзючей магией могут перебить огромное количество бойцов-00, но при этом крайне уязвимы друг для друга. Поэтому, ниндзя никогда не дерётся с ниндзя лицом к лицу, в этом нет ни чести, ни искусства, лишь тупая удача. Ниндзя имеет право убить ниндзю, только если подойдёт к нему незамеченным на расстояние удара. Если ниндзя замечают друг друга, они мирно расходятся в стороны.
Tags: x-cannon, космоопера
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 3 comments