Григорий (gest) wrote,
Григорий
gest

Category:

Случайные реплики про главную радость

...

Вообще, калькулятор хорош тем, что он чётко придерживается принципа Garbage In - Garbage Out. Что введёшь, то и получишь.
Если набить туда схему Арчера Джонса, калькулятор спросит, зачем нужна тяжёлая пехота. Действительно, зачем?
Еслии ввести схему Джонса для войн 20 века, калькулятор вычеркнет пехоту-и-артиллерию. Если мы допускаем, что авиация может уничтожать танки, то нам нужна только авиация, танки и ПВО - камень, ножницы и бумага. Это можно трактовать таким образом, что пехота на современной войне должна обладать мобильностью и ударной мощью... но на самом деле, калькулятор не думает. Он делает выводы с той точностью, которая допускает модель.

Если ввести в него конструкцию gcugreyarea в том виде, в каком она была изначально изложена, калькулятор выделит две стратегии. Для первой стороны, да, это будет камень-ножницы-бумага, минус Л0. А для второй он предложил использовать только 0П и Л0! Действительно, если враг нападает ЛП, мы используем 0П, если враг нападает 00, мы используем Л0, остальные результаты для нас нейтральны, дерёмся стенка на стенку обычным оружием.

Я, конечно, с самого начала заявил, что эта модель неправильная. 0П против 0П - да, нейтральный результат. Решает численное превосходство и концентрация сил. Но Л0 против Л0 - это совсем другая история! В матрице результатов Л0 против Л0 должно давать отрицательный результат, "-1" для обоих сторон. Действительно, посылая Л0 против Л0 можно получить любой исход в диапозоне от "задание выполнено, потерь нет", "задание выполнено, потери 90 процентов", "задание не выполнено, все корабли уничтожены". Или можно послать против нескольких Л0 один ЛП, с гарантией результата. Поэтому использование Л0 против Л0 никак не может считаться рациональной стратегией. Если ввести это в матрицу, тогда калькулятор подтвердит - это "камень-ножницы-бумага" для обеих сторон.

Отсюда следует, что не имеет смысла ставить Л0 в "стену" вместе с 0П, иначе один случайный выстрел лишит нас половины линейных сил. Нет, даже в эскадре, состоящей из 0П и Л0, все проблемы, решаемые обычным оружием, будут решать только 0П.

Это, кстати, можно попытаться изобразить в калькуляторе, присваивая победам за счёт икс-пушки больший "вес". Ну, она ведь эффективней, так? Есть разница между вариантом, когда мы уничтожили врага, но понесли потери, оставшиеся корабли повреждены - и когда мы снесли вражеские всухую за несколько секунд? Если заявить, что иск-пушка в три раза эффективней обычной ("3" и "-3" вместо "1" и "-1"), то калькулятор тут же скажет, что нам нужно в три раза больше 0П кораблей, чем кораблей остальных типов.

Но вообще, если продолжать общие замечания о правильной войне... Бог войны - он бог "трёх и двух из трёх". Если бы бог войны был только камнем, его бы побеждала бумага, так? Но он - это камень-и-ножницы. Если ты не хочешь играть с ним в камни (которые у него всё равно больше), а попробуешь уйти в бумагу, то он тебя уничтожит. Ну а ножницы и так и так будут чистым самоубийством.

Что в этом случае будет двумя-из-трёх? Опорная группа из магов и антимагов, к которой могут присоединятся обычные бойцы? Или предложенный калькулятором вариант - воины-антимаги, использующие одноразовых магов? Собственно, за одно то, что он это предложил, калькулятору надо вынести благодарность.

А вообще, надо смотреть эволюционную историю. Допустим, существовала галактика кораблей 00. Затем изобрели икс-пушку. Размножились корабли Л0 - снайперы, убивающие друг друга неожиданным ударом, подводные лодки, для которых главным качеством стала скрытность и чувствительность сенсоров...

Я тут же представил себе трогательную сцену, как отряд Л0, следующий из точки А в точку Б, случайно наталкивается на аналогичный вражеский отряд. Немая сцена, пот на лбу, пальцы на кнопках, затем корабли очень медленно расходятся в разные стороны. Да, это какой-то ЛоХХ. Но если вернуться к нашим антимагам, то это кодекс чести ниндзя в действии. Л0, "одноразовые маги", как раз годятся на роль фэнтезийных ниндзя. Могут на равных фехтовать с антимагами-0П, своей ниндзючей магией могут перебить огромное количество бойцов-00, но при этом крайне уязвимы друг для друга. Поэтому, ниндзя никогда не дерётся с ниндзя лицом к лицу, в этом нет ни чести, ни искусства, лишь тупая удача. Ниндзя имеет право убить ниндзю, только если подойдёт к нему незамеченным на расстояние удара. Если ниндзя замечают друг друга, они мирно расходятся в стороны.
Tags: x-cannon, космоопера
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 3 comments