Григорий (gest) wrote,
Григорий
gest

Categories:

"Токийский дрифт", ч.2

(...)

Герой гоняет с качком по недостроенному посёлку элитного жилья, они оба разбивают свои машины вдребезги - спортсмен ещё до финишной черты, а герой уже после. Героя исключают из школы, и он отправляется к отцу в Японию. Его отец - застрявший в стране Восходящего Солнца бывший американский военный... вот и всё о нём.

В Японии герою приходится ходить в японскую школу, где помимо него учатся:

1) его потенциальный любовный интерес, красавица неопределённой этнической принадлежности, которая пока гуляет с местным бандитом, первым парнем на деревне;
2) новый приятель главного героя, негритёнок, торгующий поддельными часами и кроссовками, что в фильме подаётся, как крайне романтичное занятие;
3) бойцы вышеупомянутого местного бандита.

Можно было ожидать, что главный антагонист, недоделанный якудза ДиКей, будет ходить в ту же школу, но показать это создатели фильма не решились.

А как я уже сказал, на школьников персонажи никак не тянут. Получается, что одна из главных составляющих японского постиндустриального проекта - всеобщее школьное образование. В школу ходят все, включая иностранцев, постоянно проживающих в Японии. Либо у тебя есть работа, либо ты ходишь в школу. Почти по Переслегину:

"Тем не менее, выход оказался довольно очевидным. Все проблемы современного образования связаны с тем, что оно представляет собой воспитание детей. Речь идет не только о возрасте, но и об определенном позиционировании: по Э.Берну, учащийся — в том числе студент-старшекурсник — занимает позицию «ребенка», преподаватель же всегда находится по отношению к нему в позиции «родитель»...

Следовательно, и школьное образование должно быть ориентировано на взрослых.

На взрослых в формальном смысле этого слова — жизнь меняется очень быстро, и система знаний, трудолюбиво выстроенная школой 20 лет назад, оказывается малопригодной для проблем сегодняшнего дня. Тем самым «снова в школу» должно стать всеобщим лозунгом старших поколений.

На взрослых в смысле самоопределения, берновской коммуникативной позиции. Это, естественно, подразумевает совершенно новую модель обучения, которую еще предстоит создать...

Заметим здесь, что стратегия образования взрослых подразумевает отделение начальной школы (где сохраняется коммуникационная линия «родитель — ребенок», а ученик не пользуется полнотой гражданских прав) от средней школы. Заметим также, что эта стратегия приводит к мультивозрастной средней школе, то есть — к появлению важнейшего социального института перемешивания поколений".

"Важной особенностью "модернизационного" проекта является резкое увеличение вертикальной возрастной мобильности в обществе (мобильности через поколение).

Прежде всего, родители окажутся вынужденными учиться рядом со своими детьми, что станет источником положительного опыта для обеих сторон. Далее, в рамках единого класса (группы) неизбежно перемешивание обычаев, привычек, сленга - информационное перетекание. Причем, речь идет не только о чистом "культурном обмене" между поколениями (по сути, проект на время "модернизации" превращает характерные вертикальные связи "отцов и детей" в горизонтальные), но и об обмене опыта старшего поколения на энергетику юности. Насколько можно судить, это может вызвать в обществе эпидемию перекрестных "вторых браков", что следует рассматривать, как явление сугубо положительное.

Наконец, замкнутые сообщества "школьных друзей" перестанут быть выделенными по возрасту. Это будет способствовать "перемешиванию карьер", то есть, более быстрому выдвижению молодежи".

...Да, и в таком случае, понятно, почему в школе нет главного антагониста. Ему родная якудза наверняка обеспечила формальное место работы. А вот рядовым бойцам приходится таскать за собой мешки со сменкой.

После школы герой идёт на тусу в многоэтажную парковку, где проходят состязания по дрифту. Признанным чемпионом тусовки является бандит ДиКей; даже его кличка, DK, расшифровывается, как Drift King. Помимо этого, авторитет ДиКея держится на том, что его дядя - босс якудзы (дядю играет сам Сонни Чиба). Герой встречает свою красавицу-одноклассницу, которая тоже гоняет на крутой тачке; узнаёт, что она девушка ДиКея, в общем, слово за слово, возникает конфликт - можно сказать, что главный герой постоянно реализует один и тот же жизненный сценарий.

Герой, забывшись, вызывает ДиКея на автодуэль - но у него нет машины, он чужак в чужой стране! В этот момент из толпы ему кидают ключи. Это сделал свой ход Хан, теневой лидер тусовки. Сверху-донизу тюнингованная машина Хана, настоящая "Мона Лиза" в своём жанре, представляет собой тонко настроенный инструмент для дрифтинга. И этот свой шедевр он отдаёт первому встречному иностранцу. Но поединки между рейсерами в Японии проходят не на привычных американцу хайвеях, а внутри всё той же многоэтажной парковки. Не умеющий дрифтовать герой вдавливает педаль газа, а затем неизбежно начинает впечатываться во все стенки и углы, превращая машину в груду металлолома. Когда он, под градом насмешек, всё-таки доезжает до крыши, Хан холодно бросает: "Ты должен мне тачку".

А на следующий день Хан забирает героя после школы и заставляет его отрабатывать. Герой собирает деньги с тех, кто задолжал Хану, помогает негритёнку барыжить кроссовками на улицах (он тоже человек Хана), и просто старается быть полезным. А затем Хан начинает учить его искусству дрифта...

В чём состоит стратегия Хана? У Хана свой бизнес, ночной клуб. В неофеодальной Японии он должен отдавать часть выручки местному боссу. Но через дрифтерскую тусовку Хан знаком с племянником босса, поэтому он пошёл под руку ДиКея. Хана это устраивает, потому что ДиКей - дурак. Выручка от клуба идёт обратно в карман Хану, а ДиКей даже не успевает понять, где его кидают.

Есть одна проблема. Хан знает, что как дрифтер он наголову превосходит ДиКея. Рано или поздно ДиКей вызовет его на поединок. Показательно проигрывать Хану лень, а если он выиграет, ДиКей разозлится, решит пересмотреть их договор, полезет в отчётность и всё поймёт. Ранее Хан, вероятно, отказывался от гонок на том основании, что ещё не довёл до ума свою идеальную машину для дрифта. Ну вот, довёл. Что дальше? И тут появляется американец. Хан мгновенно принимает решение, кидает американцу ключи и тот разбивает тачку вдребезги.

Помимо прочего, этим Хан только поднимает свой статус в тусовке. Он продемонстрировал то, что ценится в восточной этике - бесстрашие, щедрость, готовность к потерям. Почему бы благородному дону не совершить импульсивный поступок? Но Хан не импульсивен. Во-первых, произошедшее избавляет его претензий со стороны ДиКея - "я готовил машину для гонок с тобой, но ты же сам видел, этот криворукий гайдзин её угробил". Во-вторых, это даёт ему формальный повод взять парня в свою команду, а верный и талантливый человек всегда пригодится. Наконец, самое важное - ему удалось переключить внимание ДиКея с себя на американца.

"Зачем я тебе нужен?" - спрашивает главный герой. "Потому что для ДиКея ты - криптонит", - отвечает Хан.

Главный герой учится дрифтовать, растёт в мастерстве (всё-таки, в Японию он приехал уже опытным стритрейсером), начинает побеждать людей ДиКея. А ДиКей бесится, понимая, что американец может в любой момент потребовать матч-реванш. ДиКей не имеет возможности отказаться, не потеряв лицо, и не имеет права проиграть - ведь получится, что он слабее неумехи, который два месяца назад вообще машину водить не умел! Мало того, девушка ДиКея делает свой выбор и уходит к американцу. Напряжение растёт, и ДиКей думает о чём угодно, кроме их совместного с Ханом бизнеса, в котором он всё равно не разбирается.

Когда герой узнаёт расклад, он спрашивает Хана: "Зачем тебе мастерство, если ты не стремишься стать первым?" Хан добродушно ухмыляется, как учитель боевых искусств из гонконгского боевика, объясняющий недогадливому ученику, что у-шу нужно не для победы: хочешь победить, возьми пистолет.

Мимо проезжает машина с двумя симпатичными японками. Хан бьёт по тормозам - машина входит в управляемый занос. Хан красиво дрифтует перед девушками и нарезает круги вокруг их автомобиля. Японки щебечут, хихикают, одна из них протягивает Хану листок с телефонным номером. "Вот видишь", - поворачивается Хан к герою.

Настоящему мастеру не нужно никому ничего доказывать. А мастерство он использует для того, чтобы клеить девушек.

Дальше дела идут под откос. Дядя-якудза приезжает к племяннику с проверкой. Выясняется, что Хан всё это время прикарманивал деньги. ДиКей с бригадой врывается к обманувшему его партнёру, наши герои прыгают по машинам, дальше начинается гонка по улицам ночного Токио. ДиКей гонится за Ханом, кореец дрифтует, ДиКей стреляет по его машине из пистолета, Хан гибнет. Кунфу бессильно против ружей.

Главный герой и его девушка в шоке, они бросают свои машины и едут домой на метро - символ полного и окончательного поражения. Вернее, окончательное поражение героя ещё ждёт - у дома его ловит ДиКей, который забирает девушку обратно, в качестве своей законной добычи.

Фильм выходит на финишную прямую. К герою приходит негритёнок и отдаёт ему сумку - Хан оставил все деньги своему лучшему ученику. Да, герой может бросить всё и уехать. Вместо этого он идёт к боссу якудза и отдаёт ему деньги Хана - за право сразится с ДиКеем на горной трассе, той самой, на которой ДиКей когда-то стал королём дрифта. Проигравший покидает город. Босс забирает деньги и даёт добро.

У героя опять нет машины - полиция конфисковала всю "конюшню" Хана, осталась только та, первая, которую герой разбил. И ещё одна старая американская тачка нашлась в гараже его отца. Стихийно собравшаяся команда автомехаников, всё те же люди Хана, пересаживает начинку созданного корейцем гоночного шедевра в американский корпус. Сплошной символизм - восточное сердце в американском теле, машина отца, мотор Хана. Новый меч будет изготовлен из обломков меча, когда-то выкованного его учителем, который учитель подарил герою, и с которым герой вышел на свой первый поединок с врагом.

Герой выезжает на старт, дальше никаких сюрпризов - на очередном повороте ДиКей вылетает с трассы, а герой доходит до финиша. Девушка снова возвращается к нему, он прошёл свой путь и стал номером один.

Что меня захватило? Вот эта восточная тема, может быть. Должник обязан стать слугой, слуга превращается в вассала, вассал - в ученика, ученик - в друга. Хан обманывал якудза и клал деньги в тумбочку - для чего? Деньги достались американцу, тот отдал деньги обратно боссу, чтобы получить возможность бросить вызов ДиКею. Чего добился Хан? Он передал своё мастерство ученику. Это главное.
Tags: Восток, пути, фильм
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 1 comment