Category: музыка

Category was added automatically. Read all entries about "музыка".

gunter

Между делом - половой отбор

Я тут застрял слегка. Но не потому, что я не знаю, о чём писать. Я знаю. Проблемы, скорее, с "как", или "успею ли я это написать, в принципе".

fortunatus написал: "Мне кажется, что тема курий раскрыта, НО это наверняка значит, что у тебя заготовлен какой-то совершенно неожиданный поворот. Так что я за курий".

Там нет никакого особого твиста, и получается, что я обманываю вас, делая вид, что он там есть. Но там есть пара неочевидных моментов, о которых я хотел бы поговорить, по мотивам сайта "Элементы".

И я просто подошёл к самой сложной части и важной части - половой отбор, сделавший курий такими, какими они есть. Это то, о чём я хотел поговорить, это текущая тема месяца (после того, как gimli_m заразил меня трейвами). Курии, в этом плане, представляют собой очень интересный модельный вид, пусть и совершенно выдуманный.

Но если выражать это кратко и лаконично, то всё тривиально.

- Доминанты стали такими, какими они есть, в результате полового отбора.
- Недоминанты стали такими, какие они есть, в результате полового отбора.
- Половой отбор, в данном случае, это результат выбора со стороны самок, яйценосов, стремящихся максимизировать свой репродуктивный успех.
gunter

"Маша и Витя", или как это продавали советской цензуре

С советской точки зрения, в музыкальной сказке "Маша и Витя против Диких Гитар" происходит следующее.

Есть цеховик и золотой спекулянт, "чахнущий над златом" Кащей. На свои нелегальные барыши он спонсирует подпольную рок-группу "Дикие Гитары". Группа состоит из приблатнённого фарцовщика Кота (Дикий Кот, он же Матвей), его шмары Яги и прибившегося к ним наивного провинциала Лешего.

"Дикие Гитары" ведут антисоциальный образ жизни и играют злую и агрессивную рок-музыку. Как говорит Волшебник, "весь сказочный лес в страхе держат, а в свободное время на гитарах бренчат, песни горланят, чтобы ещё больше на добрых лесных жителей испугу нагнать".

Эх, бараночки-конфетки, бары-растабары,
Мы лесные "Самоцветы" - "Дикие Гитары".

Мы кричим, мы бренчим и барабаним.
А кого в лесу найдем, а кого в лесу найдем,
С тем шутить не станем - на части разорвем!

Эх, березоньки-ракиты, бары-растабары,
Скоро будут знамениты "Дикие гитары"!

Мы кричим, мы бренчим и барабаним.
А кого в лесу найдем, а кого в лесу найдем,
С тем шутить не станем - на части разорвем!

***

Яга:

Не летать тебе на воле, голубь сизокрылый.
Нет спасенья в чистом поле от нечистой силы.

Припев, хором:

Берегись, берегись, шутить не станем!
Под землёй тебя найдем, под землёй тебя найдем,
Из воды достанем! На части разорвем!

Леший:

Есть дорога, нет дороги. От лихой погони,
Не спасут тебя ни ноги, ни гнедые кони.

Припев.

Кот Матвей:

Будь ты спринтер, будь ты стайер - трижды чемпион,
Не упустим, не отстанем, всё равно догоним!


Типичные рокеры. Всё это, естственно, приводит их к конфликту с местной октябрятской организацией. Октябрята разоблачают Кащея (найдя сундук, в котором хранилась "его смерть" - расстрел за валютные операции в особо крупных размерах), и, призвав на помощь народную дружину, разгоняют "Диких Гитар". Весёлая бодрая музыка, под которую так приятно ходить строем, побеждает упаднический рок, пробуждавший в людях низменные инстинкты. Физик-Витя (не верящий в сказки) примиряется с лириком-Машей (которая верит в сказки), потому что "нам песня строить и жить помогает", лирика вдохновляет физиков на новые свершения.

Чтоб могли на Марс летать
Люди без опаски,
С детства учимся мечтать
Мы у старой сказки.

Отчего бы не сказать
Дружно вслух всем вместе:
"В трудный час не унывать
Помогают песни!"


Но это так авторы продавали эту тему соответствующим органам. (А потом взяли и сделали сказку, в которой диснеевская Белоснежка, олицетворяющая Свободу, одерживает триумф над отечественным царём Кащеем и его авторитарной державой.)

--------------

Не могу ещё одну вещь не отметить, просто некуда её запихнуть. В тему того, что будет непонятно следующим поколениям. Леший воплощает и пародирует советский архетип выходца из деревни, потерявшегося в большом городе. Юмор строится на том, что у Лешего голова забита советскими штампами, которые он старательно воспроизводит:

Но в город волей случая
Попал я, вот беда,
С тех пор мне глушь дремучая
Постыла навсегда.

О том, что свет учение
Зимою и весной,
Твержу без исключения
Всей нечисти лесной.

Обидно жить лохматыми,
Досадно пить из луж,
Когда вся сила в атоме
И в химии к тому ж.


Опять же, для начальства, Леший произносит советско-лояльные фразы, чтобы втереться в доверие к октябрятам, потому что на самом деле он антисоциальный элемент. Но суть в том, что к середине семидесятых советский "речекряк" уже воспринимался исключительно в пародийном ключе (ну или маркер совсем уж "деревни").
gunter

Вопрос

А если я вас спрошу, про что бы вам было интереснее прочесть - про "Машу и Витю против Диких Гитар" или про "Пиноккио"?
gunter

Популярные песни-ремейки



Если судить по этой подборке, наиболее частая разновидность римейков - это когда белые перепевают чёрные песни.

На втором месте, с большим отрывом - когда женщины перепевают мужские песни.

***

Ну и конечно, отдельно радуют примеры, когда:

1) Ты не узнаешь ни римейка, ни оригинала. Эта песня была популярна? Где, когда?

2) Когда с твоей точки зрения, оригинал намного популярнее "популярного" римейка. Типа, никто не знает, что Hallelujah - это, на самом деле, песня Леонарда Коэна? Композиция Eternal Flame всем известна, только как песня Atomic Kittens?! Серьёзно?

3) Когда у популярного римейка был другой римейк, такой же или даже ещё более популярный, но который, почему-то, в подборку не включён. Например, Римейк California Dreamin' от The Beach Boys, который, имхо, давно вытеснил версию The Mamas & The Papas.
gunter

Киршон

Я тут порадовал себя, наконец-то прочёл пьесу Киршона "Большой день".

Эта типичное для того времени произведение о будущей войне. Пьеса была написана в 1936 году, поставлена в 1937 в театре Вахтангова, в том же году автора арестовали, а в 1938 расстреляли, как троцкиста.

Киршон был идейным коммунистом, то есть идейной сволочью, и на пулю вполне заработал. Участвовал в травле Булгакова и не только, вероятно был одним из прообразов коллективного портрета "Латунского, Лавровича и Аримана" из романа "Мастер и Маргарита". Когда очередь дошла до самого Киршона, жена Булгакова написала в дневнике, что есть Бог, есть Немезида. И да - бывшие товарищи, припомнив былые обиды, тут же накинулись на Киршона, изобличая его, как приспособленца и вредителя. Сам Булгаков, по понятным причинам, в этом участвовать не стал. Поняв, что ему конец, Киршон, как и положено таким людям, каялся, пресмыкался перед своими палачами и Хозяином, пытался вымолить себе жизнь. Короче, Киршона не жалко.

"На шестнадцатом съезде ВКП(б) 28 июня 1930 года прорабатывали философа Алексея Лосева за «Диалектику мифа», основной доклад делал Каганович, он же обозвал книгу черносотенной. Оправдываясь, пропустивший ее цензор-коммунист сказал, что Лосев представляет «оттенок философской мысли», а Киршон, добивая Лосева и цензора, закричал с трибуны: «Нам пора за подобные оттенки ставить к стенке!» Смех, аплодисменты. Правда, биографы Лосева не без ехидства замечают, что к стенке спустя ровно восемь лет и один месяц — 28 июля 1938 года — встал Киршон, а Лосев отделался ссылкой и прожил 94 года".


"Взять бы этого Канта, да на Соловки!", ага.

С другой стороны, Киршон не виноват в том, что родился гнидой, и в том, что советская власть поощряла таких людей и создавала им режим наибольшего благоприятствования. Та же власть потом отправляла своих верных псов на живодёрню за то, что они когда-то лизали руки Троцкого или Ягоды. Но кто же знал, что кошерное однажды станет некошерным? Кто мог угадать, что демонстративная лояльность обернётся доказательством вины? Так что, его всё-таки немного жалко. При другом режиме Киршон клепал бы коммерческие произведения и прочую заказуху, зарабатывая себе на честный хлеб с маслом.

***

Пьеса "Большой день" в наши дни известна только тем, что там со сцены впервые прозвучала написанная Киршоном песня "Я спросил у ясеня" ("...ясень не ответил мне, качая головой"), которую много лет спустя обессмертил фильм "Ирония судьбы". Уж не знаю, где Рязанов откопал её текст. Конечно, в 1937 году эта песня звучала под музыку Тихона Хренникова, а не Микаэла Таривердиева. Но несмотря на сложившееся в сети мнение, что первый и не сохранившийся вариант был ироничным и бодрым, я хотел бы отметить, что песня изначально писалась, как грустная (посмотрите на слова!),да и в тексте пьесы она маркирована, как грустная и серьёзная. Сразу после неё, чтобы развеять лиричную атмосферу, звучит задорная песня про сталинских соколов:

Анна Павловна. Грустная песня.

Лобов. А нельзя ли что-нибудь пободрее?

Валя. Хором споём, Зорька, садись к роялю. Ну, не выдавать, лётчики.

(Поют песню)

Работает с песней страна молодая,
К труду и веселью песня зовёт;
И Армия - наша семья боевая,
Со всею страною сегодня поёт.

Точен курс самолёта,
Зорок глаз пулемёта,
И отважен каждый пилот,
Как бойцы на границе,
Быстролётные птицы
Охраняют великий народ.

Враги собираются в чёрные стаи,
Над миром пылают зарницы войны,
Одно только слово пусть скажем нам Сталин,
И вылетят соколы славной страны.

Припев.

Лишь кончится песня, пропетая нами,
Быть может, тревога нас в бой позвовёт,
И, ринувшись вместе на встречу с врагами,
Нам ветер походную песню споёт.

Припев.


***

Итак, среди ничтожного процента людей, которые вообще слышали о существовании такого человечка, подавляющее большинство знает его, как автора текста песни "Я спросил у ясеня". Как ни смешно, мой путь к Киршону был совершенно другим. Летом 2016-го я сходил на "Римускую комедию" Леонина Зорина (автора "Покровских ворот") в театр Моссовета. Этот спектакль познакомил меня с феноменом советской драматургии, потому что это была та ещё дрянь, именно с точки зрения текста; актёры, декораторы и костюмеры отработали на отлично. Под впечатлением от увиденного, я стал читать про творческий путь Леонида Зорина. Зорин вскользь упоминал Афиногенова - забытого драматурга довоенных времён, который однажды написал пьесу "Страх" (1931) и случайно ухватил дух эпохи.

В пьесе "Страх" несимпатичный персонаж Бородин (русский биолог с мировым именем, которого по ошибке пощадили после революции, короче, недобиток) произносит монолог, где есть такие слова: 

"...Восемьдесят процентов всех обследованных живут под вечным страхом окрика или потери социальной опоры. Молочница боится конфискации коровы, крестьянин - насильственной коллективизации, советский работник - непрерывных чисток, партийный работник боится обвинений в уклоне, научный работник - обвинения в идеализме, работник техники - обвинения во вредительстве. Мы живём в эпоху великого страха... Страх ходит за человеком. Человек становится недоверчивым, замкнутым, недобросовестным, неряшливым и беспринципным... Страх порождает прогулы, опоздание поездов, прорывы производства. Никто ничего не делает без окрика, без нанесения на чёрную доску, без угрозы посадить или выслать. Кролик, который увидел удава, не в состоянии двинуться с места, - его мускулы оцепенели, он покорно ждёт, пока удавные кольца сожмут и раздавят его. Мы все кролики. Можно ли после этого работать творчески? Разумеется, нет".


Афиногенов не собирался попадать в цель, но попал так, что сам не обрадовался. Я стал читать про Афиногенова, и в статье о нём наткнулся на упоминание его приятеля Киршона. (Когда над Киршоном сгустились тучи, Афиногенов, как советский человек, тут же от него отрёкся.) В статье упоминалась пьеса Киршона "Большой день", о будущей войне. Я мог пройти мимо такого? Нет. Текст, правда, попал ко мне далеко не сразу.

***

О пьесе нужно писать подробнее. Как ни странно, - я сам удивился - она мне даже понравилась, несмотря на все недостатки. Я ожидал чего-то намного более ужасного.

(продолжение следует...)
gunter

Субъективное

Но вот за что я благодарен "Джону Уику", так это за песню Think от группы Kaleida с саундтрека.



Перестрелка в клубе под эту сцену была хороша. К сожалению, хороша именно за счёт звукового решения, а не за счёт самого действия.
gunter

Честный пост

Это была, ну скажем так, третья большая эпоха моего внутреннего сериала. Третий период моих отношений с Ивилом, как с персонажем.

Я, наверное, тогда заканчивал школу.

И я был заочно влюблён в одну юную американскую поп-певицу - фанател по ней до соплей, гормоны не обманешь.

Она была персонажем моего внутреннего сериала, ну конечно же. Злой волей зловредов её забросило за тысячу страниц от базы, и единственным, кого я мог послать за ней, был Ивил - сам ещё тот зловред. Сам же я был занят Важными Делами. Я взял с него множество обещаний - спасти, вернуть в целости и сохранности, передать лично в руки, не бить (!). Потому что Ивил всегда держит своё слово.

Он нашёл её, спас от зловредов, повёл обратно к базе, сквозь бесчисленные приключения и опасности. Не сказать, что они быстро притёрлись друг к другу, особенно учитывая, что певицу нельзя было бить, и много чего было нельзя. Но небольшой дискомфорт может творить чудеса с характером юных поп-звёзд, и дышать, когда твою голову держат под водой, тоже не очень удобно. Лучшие и альтруистические качества натуры проявились в певице, когда она поняла, что за её грехи и ошибки будет отвечать какая-нибудь случайная девочка, выдернутая Ивилом из толпы, потому что насчёт случайных прохожих он ничего никому не обещал.

Итак, он привёл певицу ко мне, передал из рук в руки, выполнив условия договора, а потом выхватил опасную бритву и перерезал ей горло от уха до уха. (Да, да, она умерла, а он успел выскочить в окно, и ни одна пуля его не догнала.) 

В чём была мораль этой истории? Договариваться с Ивилом - себе дороже, наверное. В нём мало того, что мы считаем основой человеческих отношений. Мы исходим из каких-то презумпций (люди, которые вместе решают сложные задачи, привыкают друг к другу; удачное завершение работы - повод для праздника; убивать стоит людей, которые заслужили смерть), но они для него ничего не значат. Он был чем-то недоволен, скорее всего наложенными на него ограничениями (а может быть, моей эмоциональной слабостью). Он выразил своё мнение в резкой, категоричной форме. Это Ивил. Граната с выдернутой чекой.

Это была дурацкая история без морали, но с кровью, стрельбой и бессмысленным убийством симпатичного персонажа в конце сюжета.

И я никогда не напишу, и никогда уже не придумаю ничего столь же точного и честного.
gunter

Аквилоугодное

rinhelika тут напомнила про шедевр начала девяностых, песню про Васю:



Понятно, что этот клип - настоящий кладезь смыслов. Но я не мог не заметить, что Вася, помимо прочего - это Император Человечества (из Вархаммера 40000).



(На этом кадре мы видим раннюю модель легендарного императорского Power Fist'а.)

И да, он там мочит ксеносов и очевидных хаоситов. А момент, когда они пашут планеты на танках - это явный намёк на то, что большая часть человеческой бронетехники во вселенной Вархаммера выросла из универсальных хозяйственно-аграрных машин эпохи галактической колонизации.
gunter

Наши дни

Меня тут ввели в заблужение. Я, повинуясь минутной прихоти, решил сходить на "Кольцо Фелагунда":

"Кольцо Фелагунда" - современная опера, основанная на истории из произведения Дж.Р.Р.Толкиена "Сильмариллион". Авторское название оперы - "Финрод-Зонг"... Продолжительность: 2 ч 00 мин".

А оказалось, что это была платная презентация оперы "Кольцо Фелагунда", а сама она будет явлена зрителю не раньше февраля.

И не два часа, а едва ли час.

Какие-то песни всё равно исполнили, но не все мои любимые места прозвучали. Лютиэн была ужасна, пела так, будто не помнит собственных слов, да и то с трудом. Мелиан хороша. Тингол был милый. Проблемы со звуком - видимо, как у нас везде. (Какие-то девушки после концерта жаловались, что исполнители в ноты не попадали, но я в этом не разбираюсь, и, опять же, тут грех на что-то жаловаться.)

Тинголу во время его дуэта с Мелиан поменяли музыку в интересном направлении, видимо, чтобы он казался менее комичной и более героической фигурой. (При этом, старый ироничный мотив Тингола всё равно возвращается в сцене с сыновьями Феанора.)

Берену поменяли музыку в каком-то совсем неправильном направлении. Что самое смешное, он начал по привычке петь своё "Я прошу о помощи, государь..." на старый мотив, и только потом обнаружил, что играет совсем другая мелодия.

Концептуально тоже какой-то абсурд. В конце Тингол и Мелиан опять вышли петь свой дуэт, и я уж начал думать, что сейчас-то они исполнят классическую и всеми любимую версию песни про "я его послал, я его послал". Вместо этого они ещё раз спели новый вариант, который мы только что слышали. Какой смысл?

Но, наверное, это был хороший вечер для исполнителей и их друзей и родственников.

***

А вот хормейстер (Виктория Ткаченко) была хороша и вообще герой вечера.
gunter

Музыкальное

Тут ходят ссылки на созданный при помощи компьютера альбом в духе "Гражданской обороны" (1, 2).

Что я могу сказать? Мечты vasilisk_а как никогда близки к реализации.

И да, я это послушал.

Ничего не могу сказать про схожесть с оригиналом, но я протащился. Это русский рок начала девяностых, каким я его представлял!

"Заново мир" и "Как пуля в руках" - настоящие хиты.

А "Мы будем драться" - шедевральный медляк, которому срочно нужен "современный" кавер. Это та песня, которую группа исполняет хором с залом, в море огней от бесчисленных зажигалок и экранов мобильников, и я просто вижу, как к небесам ежегодно возносится нестройное многоголосье: "И как много лет назад, в гости к богу в Ленинград!" (Это ведь про БГ, да? Я просто уверен, что машина имела в виду Гребенщикова.)